Просмотров: 348

Гайд по чемпиону Нами (Nami)

Dragon Knight

nami

Примечание: Автором данного гайда является Gleebglarbu – челленджер Северной Америки. Его вин-рейт на этом чемпионе составляет 67,9% (аккаунт S Gleebglarbu), общее количество ранговых игр за Нами составляет 80. Все названия будут звучать на русском языке, однако в некоторых ситуациях я буду стараться использовать в скобках их англоязычные аналоги.

Общая информация

Нами относится к классу сустейновых саппортов, но при этом обладает 2 прямыми контролями и 2 софт-контролями. Кроме того, ее ультимейт позволяет поддерживать инициацию союзника издалека, а также держать вражеских брузеров подальше от своих кэрри. Ее базовые характеристики:

stats

Способности чемпиона

nami pass

(Пассивно) Когда умения Нами задевают союзных чемпионов, то они получают 40 скорости передвижения на 1,5 секунды.

nami q

(Q) Водная тюрьма:

Стоимость: 60 маны

Откат: 14/13/12/11/10 секунд

Дальность: 875

Нами посылает в указанную область пузырь, наносящий 75/130/185/240/295 (+0,65 от силы умений) магического урона врагам в зоне поражения и оглушающий их на 1,5 секунды.

nami w

(W) Прилив и отлив:

Стоимость: 70/85/100/15/130

Откат: 9 секунд

Дальность: 725

Нами выпускает поток воды, который рикошетит между врагами и союзниками.

При контакте с союзником: восстанавливает 65/95/125/155/185 (+0,3 от силы умений) здоровья и отскакивает к ближайшему вражескому чемпиону.

При контакте с врагом: наносит 70/110/150/190/230 (+0,5 от силы умений) магического урона и отскакивает к ближайшему союзному чемпиону. Отскакивает к каждой цели только один раз и поражает до 3 целей. При каждом следующем отскоке восстанавливаемое здоровье и наносимый урон на 15% меньше.

nami e

(E) Благословение Повелительницы морей

Стоимость: 55/60/65/70/75

Откат: 11 секунд

Дальность: 800

Нами усиливает союзного чемпиона на 6 сек. или 3 автоатаки. Автоатаки союзника дополнительно наносят 25/40/55/70/85 (+20% силы умений) магического урона и уменьшают скорость передвижения цели на 15/20/25/30/35% на 1 сек.

(R) Приливная волна

Стоимость: 100

Откат: 120/110/100

Дальность: 2750

Нами призывает огромную волну, которая движется от нее. Волна подбрасывает в воздух всех врагов на своем пути, уменьшает их скорость передвижения на 50/60/70% и наносит им 150/250/350 (+0,7 от силы умений) магического урона. Продолжительность замедления увеличивается пропорционально расстоянию, пройденному волной (от 2 до 4 сек.).

Преимущества и недостатки

Преимущества:

- Прямой контроль до 6го уровня

- Возможность прервать инициацию противника

- Высокая базовая скорость передвижения

- Сустейн (возможность долго стоять на линии за счет исцеления)

- Может поддерживать тимфайт издалека благодаря большой дальности ультимейта и других умений

Недостатки:

- Хрупкая

- Водной тюрьмой сложно попасть

- Достаточно большая стоимость заклинаний

- Требует высокого уровня умений игрока

Выбор заклинаний призывателя

flash

Обязательно: Скачок

Комментарий переводчика: Нами из числа тех саппортов, которые могут использовать эту способность как для того, чтобы уйти, так и в агрессию. Если вы обладаете достаточными навыками, чтобы сделать скачок вперед к пытающемуся скрыться кэрри и поймать его в водную тюрьму – делайте это. Но, как и большинству саппортов, ей нужно это заклинание, чтобы выжить. Не используйте скачок в агрессию, если это не принесет вам ничего, кроме одного убийства. «Отдавайте» это заклинание только в той ситуации, когда выбранная вами цель – последняя и, убив ее, вы сможете без помех взять несколько башен или Барона. Помните, что водная тюрьма – сложный скиллшот, которым вы можете и не попасть.

exhaust

Опционально: Изнурение

Комментарий переводчика: Полезность этого заклинания сложно переоценить, если во вражеской команде есть серьезные противники, основной урон которых базируется на автоатаках (например, Вейн). Кроме того, это заклинание поможет снизить урон от очень опасного кастера, который способен убить вашего кэрри с одного прокаста. Иными словами, это защитное заклинание, основное назначение которого – понизить урон, но никак не замедлить.

ignite

Опционально: Воспламенение

Комментарий переводчика: Это вопрос личных предпочтений, однако заклинание будет очень полезно, если против вас играет хилящий саппорт и во вражеской команде достаточно чемпионов, которые будут собирать вампиризм. Кроме того, если вы уверены в своем ад-кэрри, то с воспламенением вы вполне можете подарить ему один-два ранних кила на 3 уровне.

Руны

mark 9хБольшой знак брони

seal9хБольшая печать брони

mr6хБольшой символ сопротивления магии

3хБольшой символ восстановления маны

hp1хБольшая квинтэссенция здоровья

gold2хБольшая квинтэссенция золота

Комментарии:

Нами – хрупкий саппорт, который не наносит столько урона (как Зайра (Zyra) или Сона (Sona)), чтобы брать для нее руны с магическим пробиванием или смешанным пробиванием. Кроме того, вам очень понадобится броня, ведь именно вы будете принимать на себя весь урон от вражеского АД-кэрри, саппорта и миньонов на линии.

Сопротивление магии очень поможет, если вы стоите на линии против Треша (Thresh) илиСоны (Sona). Оно будет эффективно и в случае, если АД-кэрри наносит смешанный урон (Варус (Varus) или Корки (Corki)). Если ваша линия наносит очень мало магического урона или вся вражеская команда по большей части состоит из персонажей, наносящих физический урон, то вы можете сменить сопротивление магии на дополнительную броню или восстановление маны.

Нами – очень манозависимый саппорт из-за высокой стоимости своего хила. Поэтому несколько рун на восстановление маны не помешают. Если вы стоите против линии с большим количеством магического урона – Корки и Зайра – то лучше замените их на сопротивление магии.

Две квинтэссенции золота позволят вам получать 4 золотых в 10 секунд, что позволит быстрее купить Видящий камень и Элексир оракула.

Одна квинтэссенция здоровья даст вам чуть больше выживаемости и поможет принять на себя чуть больше урона во время сражения 2 на 2 или во время ганка.

Распределение талантов

thumb_18130_masteries_normal

1-13-16 – вполне стандартный билд саппорта на сегодняшний день, поэтому он подойдет Нами так же, как и другим саппортам. Не зависимо от того, возьмете ли вы Иссушение или Воспламенение, талант в первой ветке все равно будет вам полезен. 13 в защите поможет увереннее чувствовать себя на линии, а 16 в поддержке идеально работает благодаря приросту 2 золотых в 10 секунд, печеньке и минутному тотему. Конечно, вы можете выбрать 0-9-21, если вам не нужна дополнительная защита и вы хотите чаще кидать Q или W.

Стартовые предметы

1хВидящий тотем

3хСмотрящий тотем

3хЗелье здоровья

2хЗелье маны

Комментарий переводчика: Если вы играете на синей стороне, то есть начинаете снизу, то я искренне советую вам взять еще один дополнительный Смотрящий тотем и разместить его как показано на рисунке. Согласно последней тенденции, лесники предпочитают стартовать с нижнего леса и затем идти на ганк топа или мида. Поэтому такое расположение варда поможет защитить вашего мидера от ганка, а также лесника от внезапной кражи синего.

Первые предметы

Видящий камень

Философский камень

1хСмотрящий тотем

1хЗелье здоровья

1хЗелье маны

Ранний Видящий камень и Философский камень помогут вам получить необходимый обзор карты, а также иметь достаточно регенерации хп и маны для размена атаками на линии. Кроме того, это даст вам немного танковитости для защиты от мгновенной смерти, если вдруг вы сильно запушите свою линию. Наличие Смотрящего тотема очень важно на всех стадиях игры. Лучше всего его, конечно, использовать для очистки от чужих вардов дракона. Но иногда он необходим, чтобы помочь вашему леснику незаметно подойти на ганк. В случае выбора, если у вас есть достаточно золота – берите Видящий камень. Если у вас хватает на Философский камень и несколько Видящих тотемов – берите его. В случае недостатка золота возьмите Рубиновый кристалл с несколькими вардами и зельями.

Комментарий переводчика: Если вы сильно пушите свою линию или стоите против агрессивного саппорта (Зайра, Треш, Леона), то я рекомендую взять именно Видящий камень, чтобы не умереть после их удачного прокаста моментально.

Основные предметы

Сандалии подвижности

Рубиновый видящий камень

Философский камень

Эликсир оракула

Смотрящий тотем

Видящий тотем

Это те предметы, которые вы всегда должны иметь в любой игре за саппорта. Сандалии подвижности помогут вам роамиться по всей карте, чтобы быстро уничтожать чужие варды и ставить свои Рубиновым видящим камнем. Конечно, вам все еще нужно иметь Смотрящий иВидящий тотемы. Одного лишь камня будет недостаточно.

Предполагаемый конечный билд

Сандалии подвижности

Рубиновый видящий камень

Грезы Шурелии

Медальон Железных Солари

Смотрящий тотем

Видящий тотем

Эликсир оракула

В большинстве игр у вас не получится собрать все предложенные предметы из-за необходимости тратить очень много денег на контроль карты. Но если средства у вас есть, то лучше всего их потратить на Грезы Шурелии. Использование этого предмета поможет вам быстро поймать отделившихся от команды противников или избежать ненужного боя. Если ваш лесник не собирается брать Медальон Железных Солари, а у вас все еще есть средства – купите его. Особенно хорош он против команд с двумя АП-кастерами.

Ситуативные предметы

Две тени. С использования этого предмета хорошо начинать бой, замедлив две цели с дальнего расстояния. Однако Нами имеет достаточно маленький прирост к урону заклинаний от АП, в отличие от Фиддлстикса или Зайры. Поэтому собирать этот предмет нужно только тогда, когда вам просто критически нужно замедление.

Горнило Микаэля. Это хороший апгрейд для вашего Философского камня. Если у противника есть контроль долгого действия (стрела Эш или страх Фиддлстикса), то с помощью «колокольчика» вы его сможете мгновенно снять. Однако помните, что он не снимает абсолютно все дебаффы на манер Кушака живого серебра (QSS). Еще один минус этого предмета – откат в 3 минуты.

Ионийские сапоги. Нами имеет достаточно долгие откаты, поэтому наличие этих тапок в сочетании с Чашей гармонии позволит вам использовать свои контролирующие способности чаще и всегда быть уверенным в готовности ультимейта перед тимфайтом. Чаще всего плюсы этих ботинок недооценивают из-за значительного бонуса к скорости от Сандалий Подвижности.

Воля древних. Очень мощный предмет в ситуации, когда в вашей команде много кастеров или чемпионов, способных получать бонусы от магического вампиризма (Владимир, Кеннен, Ари или Эзреал, например). Если 3 или более чемпионов получают значительный бонус, то этот предмет можно выбрать в качестве последнего для позднего этапа игры. Основной минус Воли Древних в том, что особых плюсов лично вы не получите. Только E-способность Нами наносит урон по одной цели, да и сам по себе ее магический урон довольно низок.

Примечание переводчика: Для тех, кто только начинает играть за этого саппорта или предпочитает «спамить» заклинаниями я все-таки настоятельно рекомендую брать Чашу гармонии с последующим сбором «колокольчика». Когда происходит длительная осада башни, а у противника много дальнобойных способностей, вы рискуете подойти к моменту тимфайта с малым количеством маны. Кроме того, не раз мне удавалось выиграть игру, вовремя использовав на АД-кэрри «колокольчик» и сохранив ему жизнь.

Порядок изучения способностей

E-Q-W-E-E-R-E-W-E-W-R-W-W-Q-Q-R-Q-Q

Приоритет:

R>E>W>Q

Ультимейт Нами понижает свой откат на 10 секунд за каждый уровень раскачки.

Я выбираю быструю раскачку E, потому что чем сильнее замедление, тем проще вам попасть Q. Кроме того, мана-стоимость E поднимается медленнее, чем у исцеляющей способности Нами, что позволяет использовать E для урона по противнику эффективнее.

Я качаю W способность Нами второй, потому что за пределами линии использовать ее отскоки намного эффективнее. Урон и исцеление от заклинания тоже имеют заметный рост, что явно ставит это заклинание в больший приоритет, чем Q.

Я качаю Q последней, потому что длительность контроля не увеличивается с рангом заклинания. Увеличивается только урон. Так что для Нами саппорта вложение дополнительных очков в Q не приносит абсолютно никакой пользы.

Игра на линии

Нами - довольно сложный чемпионы с точки зрения этой фазы, потому что для успешных разменов уроном с противником, вам нужно попадать Водной тюрьмой. Вот несколько советов:

1. Обязательно расставляйте варды для защиты себя от ганков из леса. Где вы ставите варды и сколько вардов вам нужно, целиком и полностью зависит от лесника, против которого вы играете, а также общего «убийственного» потенциала вражеской команды. К примеру, вам не нужно много вардить, если вы играете против Жанны и Шиваны. Однако если во вражеской команде есть Трешили Джарван, то вы должны потратить довольно много вардов на обеспечении своей безопасности на линии.

2. Используйте Благословние (E), чтобы усиливать автоатаки по вражеским чемпионам, когда снаряд уже в полете. В момент, когда автоатака ваша или союзного чемпиона достигнет цели, дополнительный урон и замедление все равно будут применены. Если вы используете этот баф заранее, то противник постарается отойти от вас. Применение Е на уже выпущенный снаряд дает эффект неожиданности. Хотя этому и нужно поучиться.

3. Контролируйте своих противников с помощью Водной тюрьмы. Как и большинство скиллшотов, если она будет брошена ровно под ноги, то противник отойдет. Поэтому вам нужно кидать «на ход». Используйте эту способность несколько раз, чтобы понять ,в какую сторону предпочитает отходить противник, а затем кидайте Q исходя из полученных данных.

4. Если вы хотите нанести урон противнику, то используйте W способность сначала на себя. Не нужно подходить к противнику на небезопасное расстояние, чтобы затем ждать отскок. Урон, который он нанесет вам за это время, будет больше количества здоровья, которое вы получите в результате.

Нами – это саппорт с очень сильной лейнинг-фазой. Однако он требует действительно прямых рук. Если у вас получится за нее играть, то вы будете с легкостью контролировать свою линию. Кроме того, у вас есть способность в тимфайте защищать своего АД-кэрри от севших на него брузеров, но при этом не приближаться к ним.

Комментарий переводчика: Самым популярным саппортом на чемпионатах является Сона. Конечно, у нее есть мгновенный массовый контроль, который может переломить ход игры. Однако в одиночных ранговых играх я предпочитаю именно Нами. Грубо говоря, она представляет собой смесь Жанны с ее способностью защитить кэрри и Соны с ее инициацией и наличием исцеления на линии. В ситуации, когда вы не знаете, что за АД-кэрри с вами стоит и каков уровень скилла вашего лесника, контроль на линии, который не является ультимейтом, не раз сыграет вам на руку.

Помощь проекту:
R360810770244 / Z293813118480 / U555809848372
Спасибо!

Dragon Knight

Не ленись, поделись в:

Продам сайт/домен

Предложения на почту games.yaho@gmail.com