Просмотров: 1 092

Гайд по герою Кейтлин (Caitlyn)

Dragon Knight

caitlyn - копия

Кейтлин – АД-кэрри, который специализируется на нанесении огромного количества урона и устранении противников с большого расстояния.

Главное преимущество Кейтлин перед другими АД-кэрри – ее радиус автоатаки. У большинства АД-кэрри он составляет 550, тогда как у Кейтлин – все 650. Это позволяет ей без труда прессовать противника на линии, не получая урон в ответ. Способности Кейтлин отлично подходят под эту особенность, позволяя ей «зонить» оппонента, но при этом самой быть в безопасности. Существует не так много контр-пиков, которые могут стать для нее серьезной помехой. На данный момент Кейтлин является одним из лучших АД-кэрри.

С другой стороны, в середине игры она становится слабее. Ее агрессивный стиль игры на линии, который довольно сильно запушивает линию, чаще всего является причиной визитов вражеского лесника. А еще Кейтлин не прощает размены. Дело в том, что ее потенциал развития все-таки слабее некоторых других АД-кэрри. Если вы будете размениваться 1 на 1 на линии, то вскоре поймете, что, имея идентичный счет, ваш противник уже стал значительно сильнее вас. Особенно это касается Варуса, Твитча или Люциана.

2. Руны

Кейтлин гайд АД-кэрри Метки на АД являются наиболее логичным выбором в сочетании с квинтэссенциями на вампиризм. Вам нужно дополнительное АД, чтобы добивать миньонов было проще, а урона по противнику было больше. Как вариант, вы можете использовать руны на пробивание брони, но с ними фарм станет несколько сложнее.
Кейтлин АД-кэрри гайд Печати на броню стали уже частью устоявшейся меты, потому как на линии вы будете стоять против другого АД-кэрри (или, возможно, против АД-брузера). Именно поэтому дополнительная защита вам просто необходима, если вы хотите не умирать от огромного количества урона в лицо. Позаботьтесь приобрести их сразу же после того, как поднимите 20й уровень Призывателя.
Кейтлин ад-кэрри гайд Символы на магическое сопротивление дополняют нашу картину «выживающего» АД-кэрри. Вообще, среди символов не так много подходящих для АД-кэрри. Иногда магическое сопротивление заменяют на регенерацию маны, но делать это очень опасно. Никогда не ставьте больше 4 символов на регенерацию маны. Многие спорят относительно того, что лучше подходит Ад-кэрри – изначальное магическое сопротивление или прирост с уровнем. Для позднего этапа игры, конечно же, второе. Но если против вас стоит линия с большим количеством магического урона (Корки, Энни, Сона, Варус), то лучше выбрать первый вариант.
Кейтлин ад-кэрри гайд Среди квинтэссенций лучше всего будет выбрать вампиризм. С ними вы можете довольно долго стоять на линии. Особенно здорово они работают в связке с мечом Дорана, давая отличную выживаемость на линии. В качестве альтернативы можете использовать квинтэссенции на АД, которые позволят вам получить чуть больше урона для зонинга противника и фарма. Наилучшим вариантом будет сочетание 2 квинтэссенций на вампиризм и 1 на АД.

3. Таланты

Кейтлин гайд АД-кэрри

Здесь ничего необычного вы не увидите. Конечно, мы сосредоточимся на ветке Атаки: Ад-кэрри должен наносить самый большой урон, поэтому мы возьмем все направленные на повышение АД таланты и проигнорируем АП.

Вкладываем очки в Мясника и Пир вместо Палки о двух концах, Переплетения заклятий и Переплетения клинков, потому как эти таланты не особо подходят Кейтлин.

Оставшиеся 9 очков лучше всего вложить в Защиту, чтобы обеспечить себе более надежную фазу игры на линии. Берем Блокирование и Стойкость, которые позволят нам эффективно размениваться уроном. Дополнительные очки здоровья тоже пригодятся, как и регенерация здоровья.

4. Заклинания призывателя

Кейтлин АД-кэрри Гайд Главное защитное заклинание, которое сделает вас сильнее во время непосредственных столкновений и спасет от неминуемой смерти. Особенно эффективно это заклинание против бурстовых чемпионов или ассасинов, которые на некоторое время выпадают из игры после использования всех способностей. С помощью Барьера вы можете устроить им такую ловушку, оставив их абсолютно беспомощными в сражении.
Кейтлин ад-кэрри гайд Это заклинание, которое имеет 100% эффективность для любого АД-кэрри (да и для большинства чемпионов вообще). Вы можете использовать его, чтобы избежать ганков лесника, уклониться от заклинаний, способных вас убить, «подправить» ваше положение во время тимфайта, «перепрыгнуть» через стену или даже догнать убегающего противника. Как только вы откроете это заклинание, постарайтесь научиться грамотно его использовать. Помните, что самое главное его назначение – спасение вас от смерти. Думайте, прежде чем «отдавать» его в агрессию или использовать в той ситуации, когда вы уже на 99% мертвы. Примером использования правильного агрессивного Скачка является, например, возможность убить последнего из вражеской команды, чтобы затем безо всяких препятствий взять Барона и пропушить линию.
кейтлин ад-кэрри гайд Отличная замена Барьеру, если вы очень беспокоитесь о том, что вас будет держать в контроле вражеская команда. Помните о том, что Очищение не снимает ультимейты типа «сапресс», которыми обладают Варвик, Малзахар или Ургот, а также понижение восстановления здоровья от Воспламенения. Но при этом Очищение снимает периодический урон от Воспламенения (Ignite), а также эффекты Изнурения (Exhaust), что позволяет ему отлично работать против самых распространенных заклинаний, которые будут использоваться на вас на линии.

5. Способности

Вообще, не рекомендуется брать какую-то способность до тех пор, пока вы не пришли на линию и не удостоверились, что игра идет нормально. Под этим я подразумеваю отсутствие ваших инвейдов, вражеских инвейдов, а также внезапного ганка в ближайших кустах. Большинство Кейтлин для пущей безопасности предпочитает стартовать с Ловушки на йордлов. Но так как сейчас провалившийся инвейд значительно отбрасывает лесника на старте, а первый ганк происходит значительно позже, есть смысл начинать прессовать противника уже на первом уровне, начав сПилтоверского миротворца.

Кейтлин гайд

Пассивно: Выстрел в голову (Headshot)

Эта пассивная способность наносит большое количество дополнительного урона, который снижается наполовину при критическом попадании. Она отлично подходит для раннего харассмента и становится ну очень опасной, когда у вас уже появляются кое-какие предметы на АД. Когда она будет готова, вы услышите соответствующий звук и увидите что-то вроде свечения вокруг рук Кейтлин.

Используйте усиленный пассивной способностью выстрел во вражеского АД-кэрри или саппорта при любой возможности, потому что это действительно больно. Так как ваш радиус автоатаки больше, чем у других АД-кэрри, то вскоре это начнет мешать фарму оппонента. Не забывайте, что пассивная способность заряжается вдвое быстрее, если вы стреляете из кустов. На фазе игры на линии накапливать ее таким образом довольно просто.

Кейтлин гайд

Q — Пилтоверский миротворец (Piltover Peacemaker)

Главная способность Кейтлин. Она наносит большой урон, проходит сквозь миньонов и имеет большую дальность. Используйте ее, чтобы сохранять превосходство на линии и постепенно опускать здоровье ваших противников. Если вы чувствуете движения своего оппонента, то вы сможете без труда попадать этой способностью, вызывая у него тонны раздражения. Это ваш главный инструмент для запушивания линии.

Всегда помните о том, что Пилтоверский миротворец имеет время каста – 1 секунду. И это сказывается не только на том, что направление вашего выстрела можно довольно просто предсказать, но и делает вас уязвимым, потому что в это время вы стоите на месте. К более позднему этапу игры, когда у вас уже будут предметы на АД, вы поймете, что наносите автоатакой за этот промежуток времени больше урона, чем с использованием Q. Из-за этого использование Q на данном этапе может быть разумно только в случае необходимости «догнать» кого-то снарядом или нанести урон нескольким противникам сразу.

Обратите внимание, что постоянное запушивание с помощью этой способности имеет и обратную сторону: вы не сможете получить в критической ситуации помощь от своего лесника, спровоцируете появление вражеского и можете остаться без маны.

кейтлин гайд

W – Ловушка на йордлов (Yordle Snap Trap)

Эта способность – одна из причин, почему Кейтлин является настолько хорошим чемпионом для зонинга. Вы можете расположить все три ловушки поперек линии за вражескими миньонами, что значительно усложнит фарм вражескому чемпиону. Кроме того, если саппорт будет пытаться обезвреживать их самостоятельно, то это позволит вам нанести ему значительный дополнительный урон без какой-либо агрессии в ответ.

Никогда не забывайте размещать ловушки вокруг зоны дракона или барона, когда ваша команда пытается убить его. Если в них попадутся враги, то у вашей команды будет достаточно времени, чтобы сориентироваться и приняться решение относительно возможности тимфайта. Если противник попадает в оглушение или другой контроль, приковывающий к месту, то вы можете поставить ловушку прямо под него, чтобы продлить длительность контроля. Используйте ловушки, чтобы спасаться от преследования самостоятельно или спасать своих союзников.

Помните, что, будучи помещенной куда-либо, ловушка на короткий промежуток времени «просвечивает» эту зону. Вот почему небезопасные кусты или пространство за стенами стоит сначала проверять таким образом.

Кейтлин гайд

E – Сеть 90 калибра (90 Caliber Net)

Главной фишкой этого скилла является тот самый отброс, о котором в описании говорится очень посредственно. Эта способность является главной спасительной способностью Кейтлин, которая работает почти как Скачок, но имеет небольшое время каста, во время которого вы все еще уязвимы. Используйте сетку, чтобы выходить из тимфайта, договнять или «прыгать» через стены, стреляя в противоположном направлении относительно того места, куда вы хотите переместиться. Помните о том, что если вас пытаются догнать, то выстрел сеткой замедляет одного противника.

И да, именно эта способность является причиной большинства глупых смертей Кейтлин. Поверьте, если вы случайно влетите во вражескую команду, перепутав направление выстрела, то вам будет не так смешно, как им.

Кейтлин гайд

R – Главный козырь (Ace in the Hole)

Чаще всего эта способность используется для убийства уходящих с малым количеством здоровья противников. Всегда помните о том, что она может быть заблокирована. Однако снаряд летит довольно быстро, поэтому блокирующему нужно либо находиться очень близко к вашей цели, либо использовать скачок. На линии этот ультимейт всегда следует за парочкой хороших попаданий Q-способностью. Если оба ваших противника имеют малое количество здоровья, то вы точно убьете одного из них. Кроме того, эту способность можно использовать для прессинга противника, чтобы спровоцировать его уход на базу, или для того, чтобы остановить его реколл.

Как убрать анимацию Q с помощью Сетки

Как уже говорилось ранее, и Сеть, и Пилтоверский миротворец имеют некоторое время каста. Первое меньше, второе больше. Но есть одна хитрость, которая не просто круто выглядит, но и вводит в замешательство противников. Если вы хорошо пользуетесь смарткастами и умеете быстро нажимать кнопки, то попробуйте использовать Сеть, а затем сразу же еще до того момента, как Кейтлин отлетит назад, нажать Q. Если у вас все получится правильно, то анимация Q будет едва заметна, а сам снаряд вылетит не оттуда, где вы окажетесь после отдачи, а из того места, где вы стояли ранее. Добавьте к этому еще и то, что противник будет замедлен… В общем, довольно хитрый ход.

6. Стартовый закуп Кейтлин

кейтлин гайд Предмет, который дает вам лучшее сочетание статов для фазы игры на линии. У вас есть АД для фарма и «поука» противника. У вас есть ХП, если вдруг вы решите подраться 2 на 2 или вас попробуют «забурстить». И у вас есть вампиризм, который вместе с вашими рунами позволит долго стоять на линии даже без саппорта с исцелением.
кейтлин гайд У вас осталось немного золота, поэтому купите себе пот для дополнительного выживания на линии. Используйте его только если потеряли достаточно много здоровья после размена или во время инициации с вашей стороны, чтобы получить некоторое преимущество в здоровье
кейтлин гайд Теперь вы можете выбрать из целых трех аксессуаров, но отсутствие у саппорта возможности теперь купить сразу пачку вардов как бы намекает нам, что нужно брать именно этот. Так вы поможете своему саппорту с вардингом кустов на линии, а потом сможете проверять потенциально опасные кусты или ключевые точки на карте.

7. Основные предметы Кейтлин

кейтлин гайд Этот предмет дает вам множество характеристик, которые усилят вашу раннюю стадию игры, а также ее середину. Он очень силен как первый предмет для Кейтлин, которая ориентирована на пуш и «поук», потому что позволяет наносить большой урон с автоатак и стоять на лини вечно. Как только вы купили его, вы уже можете абсолютно свободно размениваться автоатаками с противником сколько вам будет угодно, благо ваш вампиризм позволяет вам это. Если возможно, то купите первым Самый Лучший Меч (B.F.Sword), а не Вампирский Скипетр (Vampire Scepter), потому что чистый урон на линии для вас намного важнее.
кейтлин гайд Ботинки нужны любому чемпиону, а для Ад-кэрри лучше всего подойдут именно эти. Однако, те характеристики, которые вы от них получите, не особо помогут вам выиграть линию. Поэтому лучше сосредоточьтесь на раннем Кровопийце (Bloodthirster), а не на ботинках. Правда, возможность купить его сразу будет вам даваться довольно редко, так что если уж у вас осталось после покупки Самого Лучшего Меча (B.F.Sword) 300-400 золота, то потратьте их на Скороходы.
кейтлин гайд Этот предмет относится к категории «обязательных» для большинства АД-кэрри. Скорость атаки и шанс критического удара отлично сочетаются с большим количеством урона и вампиризмом на вашем Кровопице (Bloodthirster), что делает вас самой главной угрозой в любом тимфайте, а также позволяет не бояться дуэлей 1 на 1.
гайд кейтлин Этот предмет является лидером по недооцениванию новичками и многими составителями гайдов. Даже если во вражеской команде нет танков как таковых, а общее количество предметов на броню едва превышает два, этот предмет вам все равно нужен. Именно он дает АД-кэрри почти самый большой прирост урона в виде завершающего аккорда. Просто помните о том, что большинство чемпионов, которые будут собирать броню, выберут своей целью именно вас. И именно они будут находиться к вам ближе всего во время тимфайта. Как только вы купили этот предмет, вы официально вошли в фазу лейт-гейма. Иными словами, теперь вы сначала заботитесь о своей безопасности, а только потом о нанесении урона. Соответственно, Последний вздох (Last Whisper) позволит вам эффективно пробивать танков, если от этого зависит ваша жизнь.

8. Финальный закуп Кейтлин

кейтлин гайд Когда вы заметите, что ваш урон в тимфайтах по персонажам с большим количеством здоровья начинает падать, то самое время купить этот предмет. Его часто можно встретить в закупе почти любого АД-кэри, потому что его пассивное увеличение урона от критического удара отлично работает с Призрачным танцором. А это делает ваш урон просто безумным. Благодаря этому предмету «тонкие» чемпионы будут умирать с трех выстрелов. И даже танки из-за постоянно стабильного нанесения урона умрут достаточно быстро. Некоторые предпочитают собирать этот предмет вместо Кровопийцы первым. Это ослабит ваше начало/середину игру, снизит потенциал как пушера и сделает невозможными постоянные размены автоатаками с противником. Но если ваша команда ориентируется на ранние тимфайты, то в них вы так нанесете намного больше урона.
кейтлин гайд Этот предмет собирается тогда, когда вы хотите не умирать моментально во время тимфайта. Разумеется, в идеале ваше позиционирование должно предотвращать фокус – это основное умение АД-кэрри. Но если уж в команде противника есть Зед, Физз или еще кто-нибудь, кто может проигнорировать вашу команду и быстро добраться до вас, вложив большое количество урона, то без подобной защиты не обойтись. Конечно, существует немало других защитных предметов, но Ангел-хранитель хорош тем, что он универсален. Более того, если вы подошли к фазе игры, когда он вам понадобился, то у вас уже есть достаточное количество урона и вампиризма, чтобы моментально восстановить себе полное здоровье после воскрешения.
кейтлин гайд Вы можете улучшить ваши ботинки, если у вас появились лишние деньги. С помощью этого улучшения вы лучше реализуете кайтинг, но если ваш закуп все еще неполный, то лучше потратьтесь на что-нибудь другое.

9. Ситуативные предметы

кейтлин гайд Замена Кровопийцы. Этот предмет более эффективен, если ваши противники собирают себе большое количество здоровья. Но он является одним из самых нежелательных для Кейтлин. Казалось бы, почему? Все-таки она имеет большой радиус автоатаки и вообще является ориентированным именно на такой способ нанесения урона чемпионом, что для такого предмета очень и очень здорово. Причин для этого три. Во-первых, пассивный урон от Клинка не может быть критическим. Во-вторых, он не увеличивает урон от пассивной способности Кейтлин, что для нее является существенной потерей как на линии, так и в тимфайте. И, наконец, в-третьих, его радиус действия активной способности равен 450 при радиусе автоатаки Кейтлин в 650. Соответственно, вы не сможете использовать его как источник дополнительного урона в тимфайте без потери своего преимущества в позиционировании. С другой стороны, его всегда можно использовать против «севшего» на вас брузера, чтобы получить нужную мобильность и сменить позицию. В любом случае, этот предмет собирается только в лейт-гейме, когда вы заменяете им Кровопийцу. В начале игры для Кейтлин он бесполезен.
кейтлин гайд Это замена Ангела-хранителя (Guardian Angel). Завеса собирается тогда, когда вы имеете дело с командой, наносящей большое количество магического урона и имеющей в своем составе АП-нюкеров. Благодаря этому предмету вы можете «выключить» из их прокаста одно заклинание – контроль или просто источник большого урона. Соответственно, нюкер не сможет вас убить с помощью одного «раскрытия», став на несколько секунд бесполезным. И этих трех-четырех секунд вам будет достаточно, чтобы его убить. Завесу нужно собирать, если против вас играют уже достаточно «покормленные» персонажи вроде Кассадина (Kassadin), Ле Блан (Le Blanc) илиЭнни (Annie).
кейтлин гайд Еще одна замена Ангела-хранителя (Guardian Angel). Это классный предмет, который обладает активной способностью, идентичной Очищению (Cleanse), но при этом еще и может снимать непосильные заклинанию Призывателя ультиметы. Именно с его помощью можно избежать контроля от Варвика (warwick), Малзахара (Malzahar) или Скарнера (Scarner), а также урона от Зеда (Zed) илиМордекайзера (Mordekaiser). Слабость этого предмета в том, что он никак не поможет вам ни в схватке с брузерами, ни с ассассинами. А еще его нужно вовремя прожимать.
кейтлин гайд Замена Ангела-хранителя (Guardian Angel). На первый взгляд этот предмет кажется на АД-кэрри смешным. Но, поверьте, если вы уже потратили свой Ангел-Хранитель и в ближайшие 5 минут вам придется сражаться с большим количеством АД-ориентированных брузеров, то лучше продать Ангел-Хранитель и купить именноРандуин (Randuin Omen). Он сочетает в себе большое количество здоровья и брони, что делает его очень эффективным против таких чемпионов. А еще его пассивная и активная способности помогут вам выжить и «прокайтить» противников нужное для вашей команды время. Но, опять же, Ангел-хранитель лучше.
кейтлин гайд Замена Зачарования: Фурор (Enchantment: Furor). Это лучший выбор в той ситуации, когда вам приходится часто заглядывать на базу из-за общего отставания по ходу игры. Усиление позволит вам быстро возвращаться на линию, ловить задержавшихся на вашей базе противников или просто намного быстрее восстанавливать здоровье и ману во время защиты базы.

Расходуемые предметы

Эликсир выносливости – Отличный небольшой буст в конце игры, когда у вас уже нет места для предметов, но есть золото. Если вы почувствовали, что следующий тимфайт будет решающим, то самое время его купить. Кроме того, некоторые используют его в самом начале для того, чтобы спровоцировать вражеского АД-кэрри на агрессию. Дело в том, что эликсир моментально повышает ваши максимальные очки здоровья и дает дополнительное АД, что может использоваться как мини-Исцеление. Но делать так не рекомендуется. Во время дуэли топеров такой «финт» дает преимущество большинству ориентированных на чистый урон чемпионов вроде Ривен и позволяет взять первое убийство. Но на бот-лейне есть еще и саппорт, стартовый урон которого может быть довольно большим (например, Сона). Грубо говоря, вы очень сильно рискуете вернуться на базу первым, просев по урону, выживаемости и опыту.

Эликсир прозрения – Особой погоды для Кейтлин он не сделает, но если золото есть, а девать его некуда, то почему бы и нет? Лишнее уменьшение откатов еще никому не вредило.

10. О саппортах для Кейтлин

Наши лучшие друзья

Так уж вышло, что по нынешней мете АД-кэрри стоит на нижней линии вместе с саппортом. Единственное исключение составляет тот случай, когда верхний и нижний лайн меняются местами. Чаще всего это делают для того, чтобы помешать развитию вражеского топера, который очень зависим от фарма и киллов, путем зонинга и постоянного нанесения урона. Иногда такое решение принимается для быстрого пуша одной из вышек и перевода игры в стадию тимфайтов.

Давайте рассмотрим саппортов, с которыми мы будем стоять на линии.

Итак, рекомендуемые саппорты:

кейтлин гайд С новым патчем Энни (Annie) стала одним из лучших саппортов. У нее есть оглушение на 1,75 секунд в одну цель, которое позволяет нам гарантированно попасть своей Q-способностью и еще одной автоатакой. К слову, радиус автоатаки самой Энни равен 625. Именно благодаря ему она может без проблем наносить урон «с руки» на линии, опуская здоровье вражеского АД-кэрри или саппорта все ниже.
кейтлин гайд Да, он очень «тонкий». Да, он очень зависит от позиционирования. И да, с ним линия будет пушиться еще быстрее. Но его контроль позволяет вам нанести огромное количество урона цели. Если вы хотите бесконечно прессовать противника, то он вам точно подойдет.
кейтлин гайд Он хорош всегда. Треш (Thresh) – очень сильный и агрессивный саппорт, который является еще и классным помощником во время ганков, имеет отличную защиту и способность быстро вернуть вас в безопасную зону. Кроме того, в отличие от Блитцкранка или Леоны, он может выбирать между инициацией или обыкновенным контролем со своей Q-способности.
кейтлин гайд Ее почти всегда недооценивают, но она обладает и контролем, и исцелением, и хорошим усилением вашей автоатаки. Вместе с Кейтлин они обеспечивают отличный зонинг и большое количество входящего урона, если Нами попадает Водной тюрьмой (Aqua Prison).
гайд кейтлин Хороший выбор, если вы хотите окончательно взбесить своего противника количеством летящих в него скиллшотов. Лулу (Lulu) может защитить вас, замедлить противника, а также спасти от ганка с помощью ультимейта.
кайлини кейтлин Она имеет еще лучший потенциал в плане урона по противнику, но линия с ней уже не так безопасна до 6 уровня. Правда, вместе с Соной (Sona) вы получаете исцеление, а также один из самых лучших контролей в игре – Крещендо.
кейтлин гайд Это саппорт, ориентированный на защиту. У нее есть достаточно способностей, чтобы не допустить инициации со стороны противника, но вместе с этим она отлично усиливает ваши автоатаки и урон от Q-способности своим щитом. Однако, сам по себе ее урон все равно остается довольно маленьким.
кейтлин гайд Если с вами играет умелая Зайра, которая попадает своими корнями и может делать при этом полноценное раскрытие с двумя цветками и ультимейтом, то вы можете смело сказать, что противник будет ютиться под вышкой почти всю лейн-фазу. Из-за наличия двух контролей, а вместе с ловушкой Кейтлин трех, вас сложно ганкать леснику. Более того, даже вышка для вас не помеха. Количество урона Зайры и Кейтлин таково, что они без проблем могут забирать вражеского АД-кэрри даже под ней. И, опять же, пассивная способность Зайры позволяет даже в случае ее смерти устроить размен 1 на 2.

Другие саппорты:

кейтлин гайд Да, в соло-ку этот «бриллиантовый» парень считается на данный момент одним из лучших. Его фаза игры на линии проходит довольно бодро. Оглушение позволяет без особых проблем зонить противника, а исцеление и пассивное усиление брони улучшают выживаемость. Главная слабость Тарика (Taric) – это поздняя стадия игры, в которой он превратится в танка с одним единственным контролем.
кейтлин гайд Одно время Нуну (Nunu) и Кейтлин составляли парочку, которая уже на пятой минуте при хорошем стечении обстоятельств могла снести вражескую вышку. После череды нерфов этот саппорт куда-то пропал, а в нынешнем патче его фаза игры на линии стала еще хуже. Одного баффа на скорость атаки и передвижения уже как-то маловато.
кейтлин гайд Если против вас играют Сорака (Soraka) и Кейтлин, то может показаться, что это нечто невыносимое. Благодаря ей Кейтлин получает безграничную выживаемость и возможность харрасить оппонента Q-способностью 24/7. Но Сорака абсолютно бесполезна в прямой схватке. Она ничем не защитит ни вас, ни себя. А еще ей нечем защитить свою линию от ганка лесника.
кейтлин гайд Этот саппорт ориентирован на доминацию на линии. Он любим всеми, кто хочет сразу же начать играть агрессивно и получить парочку бесплатных убийств на первых минутах игры. Однако Кейтлин не самый лучший АД-кэрри в прямых столкновениях. Она не может за несколько секунд лишить противника всего здоровья, если предварительно не попадет парочкой скиллшотов или не  использует свою пассивную способность. Поэтому такая комбинация далека от идеала. Ну, Блитцкранк (Blitzcrank)хотя бы хорошо зонит оппонента, постоянно занимая кусты и создавая напряжение на линии.
кейтлин гайд Очень и очень сильный саппорт, который еще больше ориентирован на убийства, чем Блитцкранк. Леона (Leona) «влетает» в противника и принимает в себя весь входящий урон, позволяя вам с безопасной дистанции производить «обстрел» оппонента. Но до 6 уровня у вас может не хватить урона, чтобы сделать быстрое убийство. Впрочем, это не мешает ей быть полезной в поздней стадии игры и вообще считаться одним из самых лучших саппортов на данный момент.
кейтлин гайд Нет, это совсем не ваш вариант. Алистар (Alistar) может здорово вас защищать, но на этом его способности заканчиваются. Его собственный урон слишком мал, а радиус позволяет уйти от него почти любому противнику. Да и вообще, Алистар на данный момент совсем не котируется в роли саппорта.

11. Начало игры Кейтлин

Если в вашей команде есть лесник, то лучше всего начать игру с защиты леса вашей команды от инвейдов. В лесу голубой команды хорошей точкой для этого является тройной куст возле нижней линии. Если во вражеской команде есть Блитцкранк, то стоять там не рекомендуется. Для защиты леса фиолетовой команды можете просто быть где-то возле дракона.

Если ваш лесник стартует с баффа, который находится рядом с вашей линией (красный для синей команды и синий для фиолетовой), то вам нужно обязательно помочь ему с уроном. Сейчас сохранять Кару смысла уже нет, потому как к следующему баффу она успевает откатиться, так что будьте внимательны. Как только лесник попросит вас уйти – уходите, иначе украдете у него часть опыта.

Когда вы доберетесь до своей линии, миньоны уже начнут сражаться. На нижней линии очень важно убивать миньонов на 1 уровне быстрее, чем ваш противник, чтобы первыми взять уровень 2. Это даст вам небольшой промежуток времени, во время которого вы можете поиграть агрессивно и немного позонить оппонента. Если у вас это не получилось и противник взял уровень 2 быстрее, то будьте аккуратны. Некоторые саппорты вроде Треша или Леоны уже сейчас могут организовать первую инициацию.

На нижней линии лучше всего фармить миньонов только добивая их единичными автоатаками. Так вы не будете пушить линию. Вражескому леснику будет сложнее прийти на ганк, а вот вашему – намного проще. Кроме того, так вы можете зонить противника. Агрессивная стратегия с сильным запушиванием работает на Кейтлин тоже довольно хорошо, потому что фармить миньонов под вышкой противнику становится довольно сложно, а радиус автоатаки Кейтлин позволяет ей доставать его даже там. Грубо говоря, когда вражеских миньонов, которых вы можете добить, рядом нет, атакуйтей противника. Как только вы заметили, что противник хочет добить какого-то миньона, угостите его автоатакой или двумя, а затем сделайте его жизнь еще сложнее, использовав Q. Доминируя на линии, вы заметите, что вражеский Ад-кэрри боится подходить к миньонам. Но не увлекайтесь этим особо сильно: на низких уровнях миньоны бьют довольно больно.

Если вы решите сражаться, то пытайтесь кайтить противника через кусты, например. Стоять на месте просто автоатаковать противника – это почти 100% смерть. Всегда цельтесь в того, кто представляет для вас наибольшую угрозу. В большинстве случаев им будет вражеский АД-кэрри, однако, если вы играете с убивающим саппортом вроде Леоны, Треша или Блитцкранка, то для получения легкого убийства он может отдать команду на фокус вражеского саппорта. Особенно просто на начальных уровнях убить Сону. После успешного сражения, которое завершилось в вашу пользу, постарайтесь запушить линию максимально быстро, подведя своих миньонов к вражеской вышке, и вернитесь на базу за предметами. Так вы лишите противника части золота и опыта.

Некоторые предпочитают оставаться на линии, не желая возвращаться на базу с недостаточным количеством золота для покупки первого предмета сразу. Для Кейтлин, которая очень зависит от урона с автоатаки, это не работает. Кроме того, ваш противник вернется с базы уже с предметами и будет в этом случае сильнее вас. Иными словами ,все ваши труды пойдут коту под хвост: преимущество будет потеряно.

Если вы чувствуете, что выигрываете линию, то поместите в ряд три ловушки и стойте рядом с миньнами. Или даже между миньонами и вашим противником. Каждый раз, когда противник будет пытаться подойти к ним, он должен будет обойти ловушки. Но так как линия не особо широкая, то вы сможете предсказать, как именно он будет это делать. Наказывайте его за такие попытки автоатакой или Пилтоверским миротворцем. Если преимущество ваше, несколько членов вражеской команды мертвы, а ваш лесник рядом, то самое время убить Дракона для получения глобального бонуса в виде золота для всей команды.

12. Этот непонятный мид-гейм

Это самая сложная для понимания стадия игры. Она начинается сразу же после того, как начали уничтожаться первые вышки. Во время этой фазы игроки начинают спонтанно перемещаться по карте группами. Чаще всего это приводит к попыткам убить Дракона или массовым ганкам в 4 или даже 5 человек. Вот почему на этом этапе игры оставаться на линии без видимости в районе реки и с полуразрушенной вышкой очень рискованно.

Для Кейтлин этот этап самый сложный. Она довольно слаба в прямых столкновениях, а если у вас еще нет всех нужных для усиления автоатаки предметов, то и урон наносить вы будете относительно небольшой. Более того, ваши способности тоже здесь не помогут. В общем, у вас есть несколько вариантов дальнейших действий.

Вы всегда можете:

  •  Уничтожить вражескую вышку на нижней линии
  •  Ходить по другим линиям, пытаясь получить преимущество за счет убийства дракона, получения нескольких киллов или вышки на средней линии. Всегда помните, что после того, как вы уничтожите вражескую нижнюю вышку, их АД-кэрри сможет безопасно фармить
  •  Почистить лес. Для команды синего цвета этот вариант более удобен, потому что големы находятся ближе к линии, чем волки

Если вы имеете преимущество, вы можете:

  •  Остаться на нижней линии, зонить противника и «фризить» линию. Всегда помните, что вражеский АД-кэрри может пойти на какую-нибудь другую линию, о чем стоит сказать своей команде
  •  Остаться на нижней линии и пушить, пушить, пушить. Так вы начнете прессовать противника и спровоцируете появление большей части вражеской команды. Делать так можно только имея варды, чтобы как можно быстрее сбежать. Даже если пробить вышку у вас не получится, вы выиграете какое-то время для своей команды.

Если вы отстаете от противника, то вы можете:

  •  «Фризить» линию, заставляя миньонов бить себя, а не вышку. При этом вы должны только добивать их. Если вы все будете делать правильно, то миньоны будут все время на вашей стороне карты, что позволит вам безопасно фармить. В этом есть и свой минус: вражеская команда может свободно взять Дракона или попытаться снести вашу вышку на средней линии. В общем, без вас у вашей команды начнутся сложности.
  •  Куда бы вы ни ходили со своей командой, всегда следите за своей линией и возвращайтесь на нее для фарма миньонов. На данной стадии игры фарм в сочетании с контролем Дракона и помощью вашей команде – это сложная, но очень важная задача АД-кэрри.

13. Лейт-гейм для Кейтлин

Как только передвижение в одиночку без команды становится ну очень небезопасным, считайте, что пришел лейт-гейм. Стоит вам попасться в ловушку или проиграть тимфайт, как вражеская команда возьмет Барона, ингибитор или даже закончит игру. К этому моменту у вас должно быть уже как минимум 3 наносящих урон предмета, которые позволят вам стать едва ли не самым опасным игроком на карте. Никогда не стойте на линии соло дольше, чем это нужно, и без видимости. Случайная смерть сейчас может стоить игры, ведь вы – основная наносящая урон сила вашей команды. Всегда находитесь неподалеку от вашей команды.

14. Роль Кейтлин в тимфайте

На первый взгляд, ваша задача во время тимфайта элементарна – нанести как можно больше урона.

Однако… все не так просто. Именно здесь наступает момент истины, который позволяет отличить хорошего АД-кэрри от плохого АД-кэрри, потому что главное умение этой роли – позиционирование и кайт. Это значит, что вы НИКОГДА не должны находиться там, где вражеская команда может дотянуться до вас контролем или моментально убить. Вы должны стоять как можно дальше от основного места сражение и наносить урон по самым опасным противникам. Конечно, хотя бы один вражеский танк/оффтанк/ассассин постарается добраться до вас и вывести вас из боя. Но это не повод для паники. Просто чуть-чуть отступайте назад между выстрелами.

Всегда помните о том, что у вас есть Сеть, Барьер (Barrier) и Скачок (Flash), чтобы быстро разорвать дистанцию.

Если кто-то говорит вам «фокусить кэрри, а не танка», то лучше проигнорируйте его. Этот человек явно не понимает, как играть АД-кэрри. Вам будет очень редко выпадать возможность наносить урон именно вражескому кэрри. А если у вас это получилось, то вы совершили огромную ошибку. 90% времени вам придется сначала убивать танков, иначе вы не сможете прорваться во вражескую заднюю линию. И это одна из главных причин, по которой вы будете собирать Последний вздох.

Ваша самая главная задача во время тимфайта – выжить. Без вашего урона команда проиграет, а мертвый АД-кэрри не наносит урон. Поэтому если вы не уверены в себе, в команде и в том, что вас сможет защитить саппорт – бейте ближайшую цель.

15. Заключение

На данный момент роль АД-кэрри является, пожалуй, самой важной в команде. Если вы хотите играть именно на этой позиции, то вам нужно научиться фармить, позиционироваться, кайтить. К счастью, Кейтлин – это очень хороший чемпион для оттачивания этих навыков. Она не особо сложна в управлении, у нее есть родной «эскейп». Да, в лейт-гейме она слабее многих других чемпионов, но это лишь значит, что вам нужно максимизировать свою полезность на других этапах игры. С этим чемпионом вы научитесь лучше понимать принципы позиционирования, которые пригодятся потом для игры чемпионами с меньшим радиусом автоатаки. И да, никогда… никогда не забывайте про ловушки.

Помощь проекту:
R360810770244 / Z293813118480 / U555809848372
Спасибо!

Dragon Knight

Не ленись, поделись в:

Продам сайт/домен

Предложения на почту games.yaho@gmail.com