Просмотров: 2 651

Как выбраться из Бронзы? [lol]

Dragon Knight

l_ef0245e1

Вступление

Да, это очередной гайд о том, как поднять ваше ЭЛО в ранговых играх. Если вы уже побывали тем самым счастливцем, который умудрился попасть в бронзовую или серебряную лигу, а потом потерять все надежды из нее выбраться, то я боюсь даже представить, сколько раз вы читали нечто подобное. Если же еще нет… Новый сезон уже начался. Вы абсолютно точно успеете это сделать хотя бы пару раз. Или можете изучить всю эту стену текста заранее, чтобы морально подготовиться к тому, что вас ждет после обнуления ЭЛО.

Как правило, большинство людей, которые пишут гайды в стиле «Как взять даймонд за неделю» или «Как выбраться из бронзы», относятся к категории высокоуровневых игроков, которым самостоятельно пробиться в ту же платину не особо сложно. И чаще всего они не понимают, как можно не «закеррить» игру за Ли Сина или проиграть, будучи Ривен. Можно, если ты относишься к категории среднестатистических игроков в League of Legends, которые, конечно же, не хуже уровня 1100 эло, но и пока не лучше 1400. Этот гайд для тех, кто хочет, наконец, поиграть с противниками своего уровня. А может даже и лучше. И этот гайд для тех, кто при своем уровне игры умудрился упасть в самые низы ладдера, не имея ни малейшего представления о том, как теперь через все прорваться обратно.

Возможно, некоторые вещи, которые вы тут прочтете – это либо прописные истины, уже вам известные и кажущиеся слишком очевидными, либо субьективное мнение автора. Простите мне заранее эти оплошности, но без них не обойтись, если мы хотим достичь главной цели – научиться доминировать в абсолютно любой игре и понять психологию игроков эло-хэлла в принципе.

Чаще всего писать такие гайды людей побуждает их собственная «история падения». Причины могут быть разными, но результат всегда один. В лучшем случае человек оказывается на уровне 5 серебра. В худшем – на самом «дне» бронзовой лиги. Меня, например, туда закинули те самые отборочные десять игр, которые черт дернул сыграть с человеком, всего день назад поднявшим 30 уровень и имевшим около 100 побед в обычных играх. На тот момент отношение к ранговым играм было настолько несерьезным, что мы просто смеялись над «бронзовой судьбой». И лишь через несколько недель стало понятно, что совершенную ошибку исправить будет не так-то просто.

league of legends гайд как выбраться из бронзы

Немного о том, что от вас не зависит

Лига Легенд – это командная игра. Никто в этом не сомневается. И тащить за собой к победе четырех идиотов действительно сложно, но возможно. Первый шаг к этому – выиграть свою собственную линию, сконцентрировавшись полностью на ранней стадии игры и выжав из нее все возможное. Особенно актуально это для соло-линий.

Относитесь к ганкам как к приятному дополнению

Если вам помогает лесник – отлично! Если нет – справляйтесь сами. Никогда не полагайтесь на незнакомого лесника, потому что в большинстве случаев он меньше всего заинтересован в получении вами убийства. Именно поэтому он скорее согласится на размен 1 в 1, дав преимущество вашему противнику, чем вовремя отступит без результата.

Но даже в этой ситуации НИКОГДА НЕ ОБВИНЯЙТЕ ЛЕСНИКА!

На самом деле, это одна из самых больших проблем бронзовой и серебряной лиги. Люди обожают тыкать пальцем в лесника и обвинять его во всем. Даже если ваш лесник ничего не делает, вы все еще можете победить, играя 4 на 5. Да, это работает только при условии, что он не отдает противнику убийства и свои баффы. Но работает же! Если вы 0-5 на своей линии и считаете, что так произошло из-за отсутствия ганков, то притормозите и подумайте еще раз. Да, ему стоило обратить на ваш счет внимание и почаще помогать вам, но как получилось, что вы сами оказались в такой ситуации?

Вас контрпикнули?

Если да, то это только ваши проблемы. Если вы выбирали чемпиона первым, то должны были сразу позаботиться о том, чтобы он не был настолько сильно подвержен механике контрпика. В любом случае, даже со своим худшим противником на линии вы все еще можете победить, если играете на этом чемпионе достаточно хорошо для своего эло. Просто старайтесь фармить.

Вас ганкали?

В большинстве случаев даже на топе один ганк ничего страшного вам не сделает. Конечно, тут все зависит от противника, но чаще всего 1 убийство не ломает линию под корень. Если же вас постоянно караулит вражеский лесник в кустах, то постарайтесь почувствовать это заранее, озаботившись Тотемами. Вы даже можете собрать предмет на пассивное получение золота, если вам настолько тяжело фармить, а денег на тотемы нет. Чаще всего 2 тотема спасают, но если нет, то смиритесь с тем, что вражеский лесник вас ненавидит.

Множество игроков мид-лейна считают, что им не нужны тотемы или они бесполезны, даже если их постоянно ганкают. Тотем на вражеских ведьмах позволит не только оградить вас от ганка, но и просигналит всей вашей команде о том, где же сейчас чужой лесник. В конце-концов, избегать ганков на низком уровне не так уж сложно. Большинство лесников очень предсказуемы и выходят на ганк со стороны реки. Хотя, конечно, вы можете однажды наткнуться на очень классного Ли Сина, который будет заходить на ганк прямо из-за вашей спины. И это очень неприятно.

Вас переиграли?

Простите, но это опять ваша вина. Существует немало однотипных ошибок, которые совершают люди то ли по глупости, то ли от отчаяния. Кто-то вступает в битву с противником, который на 3 уровня старше него. Кто-то зачем-то дайвит под вышку персонажа с длительным контролем. Думайте, пожалуйста, заранее о том, что важнее: убить вышку или забрать чемпиона за ней.

На самом деле, есть только одна линия, которая действительно может нуждаться в помощи лесника. И это нижняя линия с саппортом и АД-кэрри. А все просто потому, что на ней может оказаться парочка «тупой и еще тупее». Они никак не могут общаться между собой. Они могут не иметь вообще хоть какой-нибудь связки умений между персонажами. Это может привести к непонимаю чужих действий и, соответственно, смертям. Но чтобы помочь нижней линии, леснику придется преодолеть целый лес тотемов. Сейчас, конечно, до первого серьезного похода на базу их почти нет, но после получения Видящего камня все станет намного веселее.

Грубо говоря, если вы хотите, чтобы вам помог лесник, то позаботьтесь о покупке розовых тотемов самостоятельно. Особенно актуально это для верхней и нижней линии. Всегда думайте о том, что вашему леснику было бы намного проще, если хотя бы одной линии не нужна была помощь вообще. И старайтесь быть именно этой линией. Конечно, будут игры, где вам придется несладко. Но пока у противника нет двух убийств и преимущества по миньонам, вы все еще можете повернуть происходящее в свою сторону. Если же он достиг этого, то будьте готовы к тому, что без посторонней помощи вы его уже не остановите. Противник будет «сноуболиться» всю игру.

НЕ ЖДИТЕ, ЧТО ВАМ СКАЖУТ «МИСС»

Mia или miss или ss – это условное обозначение того, что противник потерян из виду. После того, как разработчики ввели систему оповещений, подавать такие сигналы стало проще. Но даже с ними вы часто можете слышать фразу: «Что за черт? Где был мисс?», — когда кто-то на нижней или верхней линии умирает от руки чужого мидера. Да, говорить о таких вещах очень важно. Однако не поймите меня неправильно, если вы полагаетесь на озвучивание таких вещей от игроков на низком эло, то вам стоит еще раз подумать о своей собственной логике и вспомнить, что вы здесь исключение. Именно эти люди тянут вас вниз, поэтому не нужно на них полагаться. Просто смотрите на карту. Всегда.

Это круто, когда вас предупреждают о чьем-то уходе союзники. Но если вы сами находитесь в опасной позиции, запушивая линию, то должны самостоятельно следить за такими вещами. Если персонаж на мид-лейне или даже топе является ассассином, то вам всегда нужно иметь тотем на реке. Более того, вы даже можете самостоятельно «пинговать» чужие миссы для других линий. К примеру, если вы лесник и случайно заметили, что Катарина пропала со своей линии, то самое время предупредить об этом остальных. К тому моменту, когда это сообразит ваш собственный мидер, ребята на боте могут быть уже мертвы.

В общем, несмотря на то, что это командная игра, во время фазы игры на линии вы предоставлены сами себе. Не думайте во время игры, что кто-то выиграет линию для вас. Или хотя бы поможет это сделать. Так как вы в большинстве случаев будете сильнее тех людей, которые будут против вас играть, то у вас не должно возникать проблем с этой фазой. Лучше побеспокойтесь о том, что другие линии отдадут себя во славу непонятно кого.

Теория банов

Игра начинается с банов. И довольно часто она уже проиграна именно здесь. Но давайте рассмотрим все по порядку. Итак…

Почему мы их баним?

Некоторые игроки не понимают, почему конкретные чемпионы League of Legends должны быть забанены. Здесь дело вовсе не в том, что они слишком сильны. Куда важнее тот момент, что их присутствие в игре может без особых проблем изменить ее ход.

На разном эло баны тоже разные. На высоком эло, например, довольно часто в бане оказывается Ли Син. Люди понимают, что в руках отличного игрока он может соло «вытащить» всю ранню стадию игры, дав команде колоссальное преимущество. На низком же эло вы не почувствуете от него угрозы, пока не встретите человека, который действительно круто за него играет.

Вспомните то время, когда пермабаном был Шако. На высоком эло его никогда не банили, потому что прекрасно знали, как против него играть. Люди всего лишь были осторожны в начале игры и не давали команде и шанса «засноуболиться». В итоге, оппонент получал уже к 20 минуте бесполезного клоуна.

Так вот, когда кто-то на низком эло с завышенным ЧСВ решает не банить Блицкранка или Шена, то он получит тонну возмущения в свой адрес. И знаете, что он сделает? Ответит: «Лол, ну их же так просто контрить. Просто не попадайте в его притяжку!». Парень, ты действительно считаешь, что на низком эло люди умеют уклоняться от притяжки Блицкранка? Да, возможно именно ты это делать умеешь. Но ты уверен в том, что остальные игроки примерно такого же уровня?

Топ «бронзовых» банов

Блицкранк – Даже на высоком эло люди предпочитают не полагаться на свою команду целиком и полностью. Тогда почему вы это делаете на низком? «Просто не попадите в притяжку». Удачи вам, верящим в своих бронзовых напарников. Алистар или Треш – хороший способ избавиться от угрозы в его лице. Попросите саппорта взять кого-нибудь из этих двоих. Кроме того, вся ваша команда может взять чемпионов, которых Блицкранк никогда не хотел бы притянуть – Амуму, Малфит, Кеннен, Алистар, Эзреал. Эзреал попросту отпрыгнет от его притягивания, заставив его притянуть кого-нибудь еще. И для вас эта инициация будет куда более выгодной.

Шен – Парень, который, наверное, является рекордсменом пермабанов. Он может выиграть бот-лейн одним лишь ультимейтом. Идите на топ тем, кто может всегда запушивать его и сбивать ультимейт. Конечно, это сработает только раз. В следующий раз он не будет использовать ультимейт прямо перед вами. Но вы всегда можете последовать за ним с помощью телепорта.

Твистед Фейт – Чаще всего его банят на более высоком эло, потому как он все-таки требует определенных навыков. В любом случае, он тоже может с легкостью выигрывать для команды другие линии в начале игры. Постоянно прессуйте его, чтобы он не мог телепортироваться. Или телепортировался не с полным здоровьем. Возможно, вам тоже придется взять телепорт, если вы мидер.

Эвелина – Из-за изменений тотемов в 4 сезоне вы теперь не остановите ее с помощью Оракула или розовых тотемов. Теперь она может ганкать все и везде. Для того, чтобы бороться с ней, вам нужен джанглер, способный на битвы 1 на 1, вроде Ли Сина. Эвелина очень уязвима во время убивания миньонов в своем лесу, потому что теряет свою невидимость. Если ваш лесник будет поблизости и даст возможность увидеть ее текущее местоположение, то вы будете в относительной безопасности.

Малфит – В начале игры он не сделает ничего особенного, а как только начнется фаза командных сражений, он превратит вашего АД-кэрри в нечто бесполезное и мертвое. Малфит способен повернуть ход многих проигранных игр, выключив из боя достаточно «нафиженного» АД-кэрри. И это уже не говоря о том, что он собирает тонны брони и может танковать вышки аки бог. Не стойте рядом? И вновь удачи вам, доверяющим своим бронзовым напарникам. У него есть контрпики, но как только начинается фаза командных сражений, ему на них абсолютно наплевать.

Амуму – Как и у Малфита, его присутствие в командном сражении превращает тимфайт в безумие. На начальной стадии игры он не сделает ничего полезного. Но если вы не остановите его на этом этапе, то сражение 5 на 5 станет для вас невероятно сложным препятствием. Да, тут тоже нужно просто не стоять всем одной кучкой. Но вы же понимаете, что никто кроме вас это не знает? Его можно легко законтрджанглить, но с нынешней переработкой леса он невероятно быстро вернется в игру, как только вы о нем забудете.

Энни – Самый худший саппорт, против которого вы сейчас можете стоять. Как только у нее готово пассивное оглушение, ваш АД-кэрри даже не сможет подойти к миньонам. В противном случае он потеряет очень много здоровья. Только подумайте, насколько страшно получить полный прокастЭнни со Скачком и Тибберсом в лицо. Старайтесь наносить ей урон, когда ее оглушение не готово. Во время командного сражения не позволяйте ей инициировать, убив ее за один-два контроля сразу.

Мундо – Изменения 4 сезона сотворили из него настоящего монстра. Он невероятно «затанкованный». Он может пешком пройти мимо вас к вашему АД-кэрри и расплавить его. Чтобы убить его, вам понадобится процентный урон и порезка регенерации. И, конечно же, его нужно давить с самого начала игры, так как его способности стоят здоровья, а до 6 уровня у него нет настолько высокой выживаемости.

Ривен – Это топер, который может выиграть любую линию. У нее нет ресурса, она имеет отличный прирост урона и «сноуболится» на раз-два. Попробуйте просто переиграть ее. Удачи.

Треш – В отличие от Блицкранка, он способен «тащить» всю игру. В прямом смысле слова. Но и умения от игрока он требует в разы большего. Он не притянет в команду Амуму, а если он с кем-то дуо (или люди просто достаточно сообразительны, чтобы нажать на его фонарь), то он способен делать действительно неожиданные вещи. Вместо того, чтобы надеяться, что его возьмет какой-нибудь криворукий и наивный парень, лучше забаньте его. Кто знает, вдруг вы не один такой?

Шивана – Сейчас она подобна монстру. Она очень сильна в начале игры. И если раньше в конце она становилась бесполезна, то теперь это один из сильнейших бойцов ближнего боя в игре. Несмотря на то, что у нее нет своего контроля, она может уничтожить практически любого чемпиона 1 на 1. Однако и у нее есть свои контропики. Кроме того, множество Шиван на самом деле ничего из себя не представляют. Вот почему это бан с не самым высоким приоритетом на низком эло.

Ли Син – На высоком эло его банят, потому что как бы вы не ставили тотемы, он все равно найдет место, откуда вылетит, врезав вам пяткой в лицо. Его ранние ганки способны сделать игру. Постарайтесь выжить в начале и середине партии, а также уклоняться от его Q-способности. Единственные два лесника, которые что-то могут с ним сделать 1 на 1 – это Удир и Шивана.

Насус – Просто бойтесь его. Это один из лучших чемпионов, заточенных под позднюю стадию игры. Из-за нерфа множества топеров, он может просто прийти на линию со Щитом Дорана и квинтэссенциями на вампиризм, чтобы стоять там вечно. Если вы его запушите, то никогда ничего с ним не сделаете под его вышкой. А если не будете ганкать его до 6 уровня, то потом столкнетесь с массой проблем. Вам нужен кто-то, кто способен убивать его с самого начала игры, но при этом он должен иметь хорошие приросты. Если вы загнали его под вышку, то попросите лесника помочь вам с дайвом. Поверьте, после 6 уровня даже это сделать будет крайне сложно.

гайд как выбраться из бронзы

Ка’Закс, Кассадин, Физз – Эти трое имеют потрясающую способность «сноуболиться» в течение всей игры, начав на мид-лейне и закончив вообще где угодно.

А теперь самое время подумать, кого из всех выше перечисленных вы боитесь меньше всего. Чем чаще банят какого-то чемпиона, тем вероятнее, что его постараются пикнуть. «Большая тройка» низкого эло – это Шен, Блицкранк и Малфит. Однако Малфит и Амуму – это победители командных сражений, а не раннего этапа игры, когда «тащат» те, кто лучше сноуболится. Поэтому, возможно, вы попробуете смириться с ними. Просто имейте ввиду, что играть за них не особо сложно. Чтобы выиграть в 5 на 5, нажмите R.

Чем ниже вы в ранге, тем больше чемпионов, про которых было сказано «удачи вам, доверяющим своим напарникам», будут способны сломать вам игру. Чем выше вы будете подниматься, тем меньше угрозой они будут становиться, потому что ваши союзники будут понимать, как с ними бороться. В этот момент главной проблемой станут роамеры вроде Твистед Фейта и других.

Помните, что как бы сильны не были чемпионы, которых не забанили, их все равно можно победить. Команда никогда не проиграет «всухую», если кто-то взял Шена или Твистед Фейта на более высоком уровне игры. Но если вы не забанили Блицкранка, то у вас просто фантастическая вера в человечество.

Поведение во время пиков

Как только закончится фаза банов, люди назовут свои роли. Самое глупое, что здесь может произойти, это когда кто-то скажет «только мид». Нельзя играть только на одной позиции. Нельзя настаивать на том, чтобы вас пустили именно на эту позицию. Это работает только тогда, когда вы «сноуболитесь» как проклятый. Не пытайтесь ругаться с человеком, который пикнул роль, которую вы назвали. Объявление роли ни к чему не обязывает. Как и первый пик. Но человек, который им является, может воспользоваться этой привилегией, чтобы взять то, что он лично захочет. Или забанить то, против чего ему лично будет неудобно играть. Не спорьте с такими людьми. Терпите и надейтесь, что он хотя бы выиграет свою линию.

Если вы последний пик и верите в то, что вам отдадут названную вами роль, то вы наивны как ребенок. Не злитесь на людей, а просто подумайте о ситуации с их стороны. Они доверяют себе намного больше, чем какому-нибудь парню, которого они первый раз видят в этой игре. Именно поэтому они возьмут то, чем могут победить. Да, вы можете попробовать убедить их, посмотрев вашу историю матчей, но это работает в обе стороны. Если вы ходите только на мид, а кто-то утверждает, что у него 80% побед на мид-лейне, то посмотрите на его историю матчей. И если он не врет, то возьмите другую роль. Так вы будете знать, что хотя бы один игрок в вашей команде хорош на соло-линии.

Все, что вам нужно сказать вашим союзникам – это то, что вы не хотите делать. Да, вы должны уметь играть на любой линии. Но у каждого человека есть свои слабости. К примеру, я плохой АД-кэрри, потому что редко играю на этой позиции. Но никогда не пытайтесь врать и говорить, что вы самый плохой в мире саппорт. Как правило, так делают люди, которые просто не хотят играть на этой роли. После этой фразы вы, скорее всего, услышите что-то вроде: «Тогда вообще не играй в эту игру, если ты не можешь ставить тотемы и просто не умирать». Не говорите людям о своих слабостях в последнюю минуту.

Теперь поговорим о поведении каждой роли в отдельности

Я саппорт

Это только теория, но чем меньше ваше эло, тем большей головной болью является для всей команды нижняя линия. К примеру, на 1100-1200 эло лучше пойти саппортом, который способен выиграть свою линию или хотя бы ее не проиграть, чем топером, которым вы на самом деле являетесь.

Да, большинство людей ненавидят играть саппортом, но в 4 сезоне вы получаете достаточно много золота, что позволяет саппортам типа «запасной АП-кэрри» или «танк» выигрывать игры. Однако вы здесь не за этим. Ваша задача на этой линии – не дать раскачаться вражескому кэрри. И здесь я имею ввиду не только АД-кэрри, но и лесника. И даже, быть может, мидера. Главная причина того, из-за чего нижняя линия проигрывает – это вовсе не то, что их переиграли. Это невнимательность. Тотемы не были поставлены или были поставлены не там, где нужно. Медленно среагировали на ганк. Не заметили, что у Кейтлин уже есть Самый лучший меч, тогда как у вашего АД-кэрри он только в планах. Как саппорт вы должны не допустить всех этих вещей, постоянно защищая, отдавая команды и помечая правильную цель фокуса для вашего АД-кэрри.

Видящий камень, Линза и тотемы – Несмотря на все изменения в обзоре, это все еще ваша работа! Потому что… угадайте, что никто кроме вас делать не будет? Как только вы получите Видящий камень, позаботьтесь о том, чтобы использовать линзу для контроля карты настолько часто, насколько сможете. Кроме того, ее улучшение довольно сильно. Теперь розовые тотемы стоят до тех пор, пока их не снимут, поэтому их размещение в ключевых точках в кустах позволит вам получить обзор этого места на долгий промежуток времени. Многие люди не проверяют боковые кусты, через которые не проходят.

Если вы закончили фазу игры на линии с несколькими убийствами и играете за способного наносить урон саппорта вроде Энни, то самое время начать собирать урон и надеяться, что ваша команда тоже позаботится о видимости карты.

Когда вы играете саппортом, каким вы хотите видеть своего АД-кэрри? Вы хотите, чтобы он хорошо фармил? Играл агрессивно? Скажите это ему в самом начале. Если вы будете с ним «на одной волне», то сможете лучше понимать друг друга. Так, например, я люблю играть пассивно до первого ганка. Кстати, если ваш лесник идет к вам на ганк, то не надо ждать его инициации. Делайте это самостоятельно. Ваш противник подумает, что это просто размен ударами и не заметит приближающегося лесника. В остальном вы можете только положиться на своего АД-кэрри. Или в то, что он не будет собирать ненужные предметы. Или верить в то, что другие линии не отдадут несколько убийств ассассинам. Если ваш АД-кэрри неплох и правильно собирается, то вы сможете победить просто защищая его.

Сорака – Ее многие недооценивают, хотя она может всегда поддерживать АД-кэрри полное здоровье, а также наносить постоянный урон противнику. Кроме того, Сорака может помочь на любой линии своим ультимейтом. Однако защитить вас во время тимфайта ей не под силу. Остается только надеяться, что ее исцеление будет сильнее нанесенного вам урона, хотя Воспламенение лишит вас даже этого. Самая большая проблема Сораки сейчас в том, что нынешние саппорты должны делать слишком много вещей, отличных от исцеления. Если раньше его хватало, то сейчас на плечах саппорта лежит и инициация, и устранение ненужных тимфайтов, и защита кэрри, и выведение из строя вражеских АД и АП-кэрри.

Алистар – У него есть инициация, контроль, возможность защищать и собственная выживаемость. Наверное, Алистар был бы хорошим саппортом, если бы не тот факт, что он является чемпионом ближнего боя, что позволяет почти всем другим саппортам наносить ему урон постоянно. Кроме того, у него есть только собственная выживаемость, что никак не поможет спасти АД-кэрри. А еще им довольно сложно играть, если вы никак не общаетесь со своим напарником. Впрочем, против Леоны, Треша или Блицкранка он является неплохим пиком, потому что способен не дать им организовать свой «идеальный» врыв.

Леона – Один из наиболее сильных саппортов с точки зрения агрессивного поведения на линии. Она обладает довольно очевидной инициацией, на которую люди успевают среагировать. Именно это позволяет Леоне выигрывать игры за счет своевременных врывов в кэрри.

Тарик – Он тоже способен исцелять своего напарника, а также увеличивать его броню. В отличие от Алистара или Леоны он может не волноваться о том, что АД-кэрри не поддержит его инициацию, что приведет только к потере здоровья. Тарик всегда может держать дистанцию. Его летящее в цель оглушение должно быть для АД-кэрри сигналом к началу действий. Очень силен с новыми предметами для саппорта.

Зайра – Очень неожиданный саппорт на низком эло и до сих пор считающийся одним из самых сильных. Ее корни, растения и ультимейт позволяют организовывать потрясающие тимфайты. И хотя на высоком эло ее боятся уже не так сильно, ваши противники вряд ли привыкли видеть ее на этой позиции, что тоже дает своеобразное преимущество.

Жанна – Она имеет сейчас очень большой процент побед, потому что ее умения отлично противостоят половине чемпионов в Лиге. Да, он не относится к типу агрессивных саппортов, которые выиграют линию. Но она ее и не проиграет. Жанна – королева тимфайтов. АД-кэрри может даже с места не сдвигаться, если будет стоять рядом с ней.

Лулу – Саппорт, который не заточен под что-то одно. Она просто хороша во всем. Ее ультимейт – отличный способ инициации, заманивания противника и спасения союзников.

Сона – Считается, что кроме Зайры и Энни она наносит самый большой урон среди всех саппортов. На линии она очень хороша из-за возможности постоянно бить противника, а также исцелять. Ее ультимейт хорош как в инициации, так и в уничтожении ненужного тимфайта. Она отлично подходит команде, в которой не так много контроля.

Нами – Потрясающий саппорт с довольно долгим контролем. Ее ультимейт тоже убивает ненужные тимфайты, а также способен поддерживать цепь контроля на одном или нескольких чемпионах.

Энни – Бесспорно самый сильный на данный момент саппорт с контролем, тоннами урона и инициацией. Именно поэтому ее чаще всего банят.

Карма - Сложный саппорт, который появляется в играх редко, но сейчас находятся в первой пятерке по эффективности. Очень сильна сама по себе, против нее почти никто не умеет играть на низком эло, но ваши союзники могут посчитать вас троллем, если вы ее возьмете. Почему-то до сих пор считается среди игроков, которые не играют на саппортах, бесполезной.

Нидали – Вы довольно часто будете встречать людей, которые берут Нидали саппортом. Но это же ужасно! Да, она может наносить довольно большой урон со своего копья, превратив на пару с Кейтлин или Эзреалом линию в настоящий Вьетнам. Но что должен вообще делать саппорт? То, что она способна исцелять своего АД-кэрри, еще не дает ей право исполнять эту роль. Когда у вас все хорошо, то Нидали-саппорт вполне себе может быть неплоха. Но если линия сложная, то она не сделает ровным счетом ничего. Ни щита, ни контроля, ни немоты… Ничего. А так как со всем этим забросом разного рода скиллшотами вы будете еще и пушить, то лесник противника будет у вас очень частым гостем. И ей, к сожалению, нечем вас защитить.

Играем АД-кэрри

На стадии ранней игры вы все-таки зависите от своего саппорта. Хороший саппорт поможет хорошему АД-кэрри получить несколько убийств. Хороший саппорт сделает так, что плохой АД-кэрри хотя бы не будет умирать. Хороший АД-кэрри действительно не может сделать ровным счетом ничего, если его саппорт вдруг решит умереть. Вот почему раннюю игру на нижней линии проще выиграть саппортом, а не АД-кэрри.

Если же вы решили делать это именно в роли АДК, то лучше выбрать того, кто силен в начале и середине игры: Люциан, Кейтлин, Эзреал, Дрейвен. Они способны выиграть линию самостоятельно. Даже с плохим саппортом хороший АД-кэрри способен реабилитироваться, если будет фармить и хорошо позиционироваться в командном сражении. А если у хорошего АД-кэрри будет еще и неплохой лесник, то он вообще сможет выиграть целую игру, перефармив вражеского АД-кэрри и выведя из игры как минимум двух человек из команды противника.

Но не будьте слишком заносчивым кэрри, который задрал нос и считает, что покупка тотемов ниже его достоинства. Если у вас есть место, то купите хотя бы один. Плохой саппорт не понимает, что нужно ставить тотемы в ваши кусты, потому что вас могут отгонять от миньонов. Ему-то не нужно их добивать.

А еще всегда думайте о том, что вы должны помогать команде брать ключевые объекты на карте – Барона и Дракона. Вы должны наносить им больше всего урона! И если ваша команда просит вас быстро уничтожить вышку или убить дракона, когда времени мало, то вы ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИМЕННО С НИМИ! Фарм подождет (используйте способность, которая может забрать целую волну миньонов или хотя бы половинку), красный бафф подождет, возвращение на базу за вашим Кровопийцей тоже подождет. Это вообще касается всех, но АД-кэрри почему-то забывают о таких вещах чаще всего.

гайд как выбраться из бронзы league of legends

Вейн, или когда лейт-гейм все равно проигран

Поговорим отдельно об этом АД-кэрри. Когда люди выбирают ее, то они обычно думают примерно так: «Я собираюсь затащить это самостоятельно! Я же ОП!». И тут хочется только сделать /facepalm. На самом деле, Вейн может выиграть вам игру только если:

- Команда дожила до самого-самого конца игры, когда у всех есть полная сборка

- Саппорт был очень хорош

- Лесник понял, насколько ужасна Вейн на линии, и решил ее «засноуболить», чтобы дать ей преимущество. Да, именно так и нужно делать, если она в вашей команде. Отдайте ей все убийства, всю славу. Пусть считает себя кэрри, а вы победите. В следующей игре мучаться будет уже другой лесник.

Это очень эгоистичный пик, потому что у нее нет ни АоЕ, ни поука, ни способности зачистить волну миньонов, ни стабильного контроля. А еще она ужасна на линии, потому что не может сразу взять инициативу в свои руки как Эзреал или Дрейвен. Ранние командные сражения с ней не являются чем-то супер сильным. Ей нужно выщелкивать цели по одной. Так что ее нужно постоянно охранять на линии, а если у нее ужасное позиционирование, то Вейн не станет в первую же секунду тимфайта. Если, конечно, вся команда не ринется ее защищать (и мы знаем, что это не произойдет на том самом эло). Не пикайте ее, если вы только не бог АД-кэрри с процентом побед на ней выше 70% или не знаете точно, что ваш саппорт такой же бог саппортов.

Для саппортов, кстати, Вейн – это ночной кошмар. Когда она приходит на линию, то она не делает… ничего! Вейн отлично работает с саппортом, который может поставить тотем в кусты и создавать раз за разом идеальную ситуацию для вашего оглушения. Но лучше все-таки полагаться на себя, а не вещи, которые в соло-ку требуют координации. Если даже у вас все получается неплохо, то вам очень повезло с саппортом и лесником. Или ваши противники – это идиоты. Да, к концу игры она становится гипер-кэрри, но текущая мета изменилась: вы больше не можете в соло-ку фармить 35+ минут, пока вашу команду уничтожают АД-кэрри ранней стадии вроде Кейтлин или Дрейвена. Боже мой, да даже Ког’Мао имеет возможность поукать противника! Можете пикнуть ее, если вам так хочется. Но только не нужно винить потом своих союзников, если вас просто раздавят за 15 минут. Нынешние короли нижней линии – Джинкс, Люциан, Сивир, Дрейвен и Кейтлин. Подумайте об этом.

Когда линия изначально проиграна

Многие люди считают себя богами аналитики, которые способны вычислить идеальную синергию между чемпионами во время пика. Итак, поговорим о некоторых «самых лучших пиках в истории».

Блицкранк и Эш – Очень наивные игроки полагают, что Блицкранк – это их билет к победе. Но в соло-ку Блицкранк будет тянуть противника всегда. При любой возможности. Надо вам это или нет. Всегда_нужно_притянуть. И главная проблема в том, что на ранней стадии игры у Эш слишком мало урона, чтобы побеждать в таких разменах. Конечно, после того, как она получит 6 уровень, ситуация изменится. Но постарайтесь заранее предупредить своего неугомонного робота о том, что вам НЕ НУЖНА ЕГО ПРИТЯЖКА до этого момента.

Вейн и Сорака – Это худшая линия из всех, которые только могут существовать. И при мне она ни разу не победила. Да, частенько Сорака – это единственный саппорт, который доступен игроку, потому что никогда не играет на этой позиции, а сама по себе она довольно дешевый чемпион. И самая главная ее сила в том, что Сорака работает «мана-батарейкой», позволяя АД-кэрри бесконечно поукать и фармить. У Вейн таких способностей нет. Именно поэтому Сорака не даст ей никакого потенциала для сражения, как могла бы тому же Грейвсу.

Неожиданно сильный пик

Варус + Тарик или Леона – Не рекомендую играть Варусом в соло-ку, если только ваш саппорт не кто-нибудь из этих двоих или любой другой, который имеет довольно простой в применении контроль. Варус – это почти как Эш, но только с хорошим уроном в начале игры. А если он еще и первой качает свою E-способность, то это хороший урон+простой скиллшот+замедление, которое позволит вашему саппорту с легкостью попасть своим контролем. Как только вы оба получаете 6 уровень, вы просто разрываете противников на кусочки. Цепь контроля, которую вы создаете, Воспламенение и огромный урон дают гарантировано один, а может и два убийства.

Если вас послали… в лес

Во время фазы игры на линии вы выступаете в роли агрессивного, но не слишком назойливого плеймейкера. Ваша задача здесь – постоянно создавать напряжение на линиях, чтобы позволить вашим союзникам чувствовать себя свободнее. Самая лучшая вещь в игре за лесника – это то, что из-за отсутствия необходимости следовать за вашим противником и беспокоиться об убийстве миньонов, вы можете давать советы своим союзникам, замечать необъявленные миссы и предупреждать о слишком сильном пуше, например.

Хороший лесник – это отличный стратег и аналитик, который способен увидеть будущее состояние линии еще на этапе пика. И именно он решает, в какую сторону наклонится чаша весов. Вы в силах дать своей Вейн преимущество против Эзреала, так как она слабее в начале игры. Или вы можете помочь «унизить» Кассадина, потому что после 6 уровня у вас это уже не выйдет.

гайд как выбраться из бронзы лига легенд

Если вы заметили, что ваш союзник забыл поставить тотем – напомните ему об этом. Или сделайте это сами. Если вы чувствуете, что на какой-то линии размен будет не в вашу пользу, то попросите свою команду не предпринимать что-либо серьезное до вашего появления. Но лесник – это самая неблагодарная роль, потому что все будут обвинять вас в своих ошибках. И на самом деле вы можете сделать не так много, если все линии проигрывают. Вам нужно быть крайне стрессоустойчивым, чтобы игнорировать все выпады в вашу сторону от своих союзников.

Лесники, которые находятся в лиге ниже их настоящего эло, имеют огромное преимущество в течение всей игры, потому что они знают такие хитрости, которые для других лесников являются чем-то запредельным и невозможным. Некоторые, кстати, даже не знают, откуда нужно заходить на ганки.

Их уже не спасти

Некоторые линии просто не могут быть выиграны. Противник там уже настолько силен, что он скорее убьет вас обоих или хотя бы одного из вас, чем умрет сам. Чтобы справиться с ним, вам нужна будет помощь еще и мид-лейна. И даже при таком раскладе иногда без потерь вы не уйдете. А все для человека, который настолько плох, что все эти усилия не окупятся. Никогда. Потому что у этого человека нет фарма, а значит отдавать ему убийства и пытаться реанимировать – потеря времени. Лучше взгляните на другие линии, выберите наиболее адекватного и полезного человека, чтобы отдать ему столько киллов, сколько сможете. Тогда вы будете способны противопоставить что-то тому, кто уже достаточно «нафижен».

Контр-джанглинг

Это палка о двух концах. Многие лесники на низком эло морально не готовы к тому, что у них заберут их баффы. Они считают нормальным сразу же отправиться в ваш лес, чтобы возместить потери. Особенно это касается инвейдов на 1 уровне, когда с вероятностью 90% вражеский лесник попытается тайком добежать до вашего синего и взять его. Попросите свою команду защитить свои баффы или поставить тотемы. Если вас поймут, то вражеский лесник на какое-то время будет выведен из игры, предоставив вашей команде свободу действий.

Когда вы изначально сталкиваетесь с игроком-контрджанглером (Нуну, Ли Син, Шивана, Эвелина), то это не поможет. Проблемы начнутся уже на втором баффе, когда вам понадобится помощь. Предупредите свою команду заранее о том, что вы, возможно, попросите их быстро подойти к себе. Если они успеют перехватить наглого лесника, то вы получите и легкий килл, и баффы для кэрри.

Лесная инициация

Обычно от лесников ожидают возможность инициировать сражение. Такова природа. Но многие из них это делать не умеют. Следите за этим на стадии пика и не позволяйте в лес идти Волибиру, если в вашей команде нет инициирующих чемпионов. А если уж так случилось, то возьмите что-то инициирующее сами.

Классификация лесников

  • Лесники-саппорты

Чаще всего это танки с большим количеством контроля вроде Чо’Гата. И если вы играете кем-то таким, то смиритесь с тем, что вам нужно отдавать свои киллы. Вы легко победите, если вся команда будет далеко впереди противника, но не вы. Но с этим нужно быть аккуратным: нет ничего хуже, чем кэрри, которого вы «откормили» и который собрал в итоге какую-то чушь.

  • Лесники-кэрри

Это ребята, которые имеют хорошие приросты и в конце игры способны стать настоящими рейд-боссами. На данный момент этот вид является вымирающим. Даже лесного Джакса к этой категории можно отнести с большой натяжкой, потому как он стал слишком ненадежным. Последним адекватным его представителем является, пожалуй, Гекарим.

  • Контр-джанглеры

Это лесники, которые способны превратить жизнь вражеского лесника в ад, забрав всех его миньонов себе. Наиболее часто этим занимается Нуну.

Вообще, эта классификация очень неоднозначна. Так, например, Ли Син и Джарван оба могут быть лесниками-кэрри, но играют намного лучше как лесники-саппорты. Амуму – лесник-саппорт, но если его противники слишком глупы, а Амуму слишком жадный, то он вполне может стать очень толстым АП-кэрри. Ну а Шивана, которая является лучшим контр-джанглером, может просто стать монстром.

Если вы мид-лейнер…

То вы чаще всего маг или ассассин. Как и лесник, вы создаете наибольшее напряжение в начале игры из-за вашей позиции. Что чаще всего делает мид-лейнер? Сидит безвылазно на своей линии, фармит и орет на фидеров и лесника, который не ганкает достаточно часто. И его не волнует, что его роль обязывает его самого помогать другим линиям с ганками.

гайд как выбраться из бронзы

Тогда как лесник должен постоянно беспокоиться о чистке своего леса, своевременном синем баффе для АП-кэрри, битве контр-джанглинга и ганках, мид-лейнер обычно может уничтожить целую волну миньонов одним или двумя заклинаниями, а затем пропасть с линии, чтобы уйти на топ или бот. Для того, чтобы победить, вам нужно доминировать всегда, а не просто сидеть на мид-лейне. Особенно важно это тогда, когда топ и бот проигрывают. Леснику сложно помогать обеим линиям из-за слишком большого расстояния между ними.

Следите за происходящим. Лесник не должен истерично пинговать вам, когда он вступил в сражение в лесу. Вы сами должны увидеть это и поспешить на помощь. Кроме того, ваша позиция может помочь команде в расстановке тотемов. Если ваш саппорт не может поставить тотем на дракона, то сделайте это сами. Если ваш топер не способен самостоятельно поставить тотем на реку, то сделайте это вместо него.

Помните о том, что в текущей мете вам не нужно обязательно иметь магический урон. Сейчас слишком много предметов для АД-кастеров, которые могут наносить «чистый» урон. Именно поэтому мид-лейнер Зед, Ясуо или Ривен – вполне нормальное явление. Главное, чтобы вы умели ими играть.

У нас на топе свой тетрис с лесником и миньонами

Многие согласятся, что если вы собрались «тащить» игру, то самое ужасное место для этого – топ. Человек, который самостоятельно хочет пойти на топ, должен быть заранее готов, что прямо на его глазах бот-лейн будет умирать в мучениях.

Конечно, все зависит от того, каким чемпионом вы будете играть. В любом случае, все, что вам нужно – не допустить «сноуболл» одного противника и смириться с тем, что у вас самый любимая для ганков позиция.

Когда вы отправились на топ, не зависайте там до первых снесенных вышек. Идите ганкать мид, чтобы помочь АП-кэрри. Кроме того, если вы всухую выиграли свою линию, а на бот-лейне куча проблем, то постарайтесь запушить противника и идите вниз заканчивать лейн-фазу.

Если вы понимаете, что ваша линия будет нацелена больше на фарм и своего противника вы не убьете, то возьмите Телепорт. Да, вы потеряете Воспламенение, но сможете помочь на других линиях именно тогда, когда это нужно.

Безопасный первый пик топера

Топ – самое зависимое от контр-пиков место. Даже на мид-лейне все по большей части зависит от личных навыков игроков. Кроме того, мид-лейнер может отправиться роамить. Топер же зачастую это сделать не сможет. Вот несколько пиков, которые довольно сложно контр-пикнуть на низком эло.

Джейс – Говорят, что он испытывает проблемы только с Нидали и Йориком. Повышайте первой свою Q-способность, зачищайте волны миньонов издалека и фармитесь. Только так вы сможете стать более полезным во время тимфайтов.

Чо’Гат – Имеет довольно много позиций, где может играть, из-за чего противнику не так просто догадаться, куда он пойдет. Если вас контр-пикнули, то объясните это своей команде и пойдите на другую линию.

Ренектон и Ривен – Эти двое очень похожи тем, что способны переиграть почти любого, если делают все правильно. Ривен, конечно, здесь более рискованный пик. Но и награда за этот риск уж очень велика.

Создаем напряжение

Лучший способ выигрывать топером – это прессовать свою линию. Бот-лейн неспешно фармит, перебрасываясь снарядами. Они никуда не торопятся, потому что им выгодно такое течение игры. Вам же нужно как можно быстрее выигрывать свою линию, сносить чужую вышку и продолжать пушить, чтобы чужие лесник и мид-лейнер задумались над тем, что же им с вами делать. В противном случае они потеряют еще одну вышку. Таким способом вы дадите возможность свободно вздохнуть своему бот-лейну. Убедитесь, что вы поставили тотемы во вражеском лесу. Если умрете, то это все равно будет лучше, чем смерть бот-лейна с двумя убийствами вражескому Ад-кэрри.

Даже тогда, когда вы еще не снесли свою первую вышку, но уже в процессе этого, вы сможете привлечь внимание лесника. Пусть он переключится на вас, оставив нижнюю линию в покое. Будьте осторожны, так как это требует умения избегать ганков. Пока лесник будет бегать за вами, ваша команда может взять дракона.

Выбор чемпиона

Немного о составе команды

Мы не будем говорить о теории контр-пика. Большинство людей знают, как она работает. Проблема заключается в том, что игроки так сильно на нее полагаются, так сильно увлечены своей линией или так хотят поиграть за какого-то чемпиона, что они даже не думают о составе всей команды, которая в итоге может получиться без контроля или без инициации. Это значит, что в ситуации, когда вы не «сноуболитесь» как безумец, вы, скорее всего, проиграете даже тогда, когда будете обгонять противника на 10 убийств. А все просто потому, что есть несколько простых вещей, который команда должна иметь или избегать.

Контроль – Очевидно, что цель, которую вы хотите убить первой и быстро, должна быть в контроле. Если у вас его нет, то это проблема. А если он есть у противника, то готовьтесь злиться на себя и на всех сразу.

Инициация – Вам нужен кто-то, кто будет инициировать тимфайт. Одни чемпионы делают это хорошо, другие – не очень. Конечно, Сона и Варус могут начать сражение, но это очень рискованно. Главная причина, по которой Малфит и Амуму на низком эло находятся в бане – это их отличная инициация. Очень стабильной и понятной инициацией обладают Эш и Леона. Более того, у них она дистанционная. Они не рискуют собой, но должны помнить, что если до поставленной в контроль цели никто не успеет добраться, что их ультимейты окажутся бесполезны.

Поук – Это способность чемпионов наносить урон с дальней дистанции, постепенно снижая здоровье противника. Богами поука считаются Нидали, Люкс, Джейс, Грагас, Кейтлин, Эзреал. Их направленные умения очень полезны, когда вы осаждаете вышку противника или защищаете свою. Кроме того, как только здоровье противников окажется существенно ниже вашего, вы можете устроить внезапную инициацию.

Передняя линия – Вам нужно хотя два чемпиона ближнего боя, которые способны выдержать большое количество урона и хотя бы один из них имеет контроль. Если кто-то взял на топ-лейн Нидали или Тиимо, то позаботьтесь о том, чтобы у вас был достаточно «затанкованный» мид или саппорт.

АоЕ – Даже если вы собираете команду для дайвов, АоЕ может выиграть вам целый тимфайт всего за пару нажатий кнопок. Особенно с хорошей инициацией. Вспомните про АоЕ-команды, с которыми мало кто умеет сражаться на низком эло. Ву-конг, Джарван, Орианна, Мисс Фортуна и Сона способны убить 5 собравшихся вместе человек за 2 секунды.

Синергия – Никогда не берите в одну команду двух ассассинов. Даже если у вас получилось «засноуболиться», противник может настолько хорошо защищать своих кэрри, что вас просто расплавят в контролях. А ведь больше никого вы убить и не в состоянии. Единственное исключение здесь – это Катарина, которая наносит АоЕ урон, и Диана, которая работает чаще как брузер. Кроме того, брать двух чемпионов, которые в действительности бесполезны, только из-за того, что они что-то могут сделать в перемещении между топ и мид-лейнами – это глупо.

Баланс между началом и концом игры – Вы можете выиграть, если возьмете только лейт-геймовых чемпионов и неплохо отыграете начало игры. Но если вы возьмете только чемпионов, рассчитанных только на начало игры, то в ее конце вы ничего не можете сделать. Вот такой вот тут баланкс. Вы можете обожать топового Ли Сина, но есть ли смысл его брать вместе с лесным Шако?

Кроме того, постарайтесь первым пиком брать чемпионов, которые могут идти на разные линии. Тогда вы можете избежать контр-пиков или заманить противника на его собственный контр-пик. Чо’Гат, который может играть на топе, мид-лейне и в лесу, необычайно хорош для этого. Как и Кэйл, которая может быть топером, мид-лейнером, лесником и даже саппортом.

Ваш пул чемпионов

В идеале вам достаточно трех чемпионов для каждой из ролей. Согласитесь, это не так много. Кроме того, нет ничего плохого в том, чтобы постоянно играть одними и теми же героями. Вы же все равно приобретаете некий новый опыт. Но рано или поздно вам придется расширить свой пул чемпионов, потому что кто-то окажется на «гребне меты», но при этом не будет пермабаном. Да, я тоже не люблю играть популярными чемпионами. Но если они популярны, то для этого есть причина.

Ломаем мету

Когда я говорю об этом, то не имею ввиду пик Вейн на топ. Хотя это и работает, сам по себе такой пик способен разозлить вашу команду и разрушить всю согласованность во время выбора героев. Сейчас мы говорим о том, как играть против самых популярных пиков. На данный момент это не так просто, потому что главной проблемой игры стали ассассины, которые идут на любую линию и «сноуболятся» там, если их попытались контр-пикнуть на их собственной.

Давайте оглянемся назад и вспомним те времена, когда Триндамер был грозой всего эло-хэлла. Если его не банили, то его точно кто-то пикал. И тогда люди думали о Малфите, который собирал тонны брони, мог замедлять скорость атаки и брать Триндамера в контроль. После этого Малфит тоже стал считаться слишком сильным. Потом люди поняли, что Рамбл – это не просто его прямой контр-пик, но и очень сильный персонаж сам по себе. Теперь Малфиту удобнее ходить в лес, если только он не знает заранее, против кого ему играть.

На данный момент отличным пиком против ассассинов мид-лейнеров является Чо’Гат, который может пушить линию, никогда не упуская ассассина из виду, а его немота во время тимфайта творит чудеса. Еще лучше играет Пантеон, который сам по себе тоже является чем-то вроде ассассина, но при этом способен убить большинство из них. Впрочем, никто не сравнится с тем фактом, что как только ассассин попытается уйти на другую линию за своими убийствами, вы можете последовать за ним с помощью ультимейта и еще раз сломать его, но уже там. Старайтесь не следовать слепо текущей мете. Очень многие даже не понимают, какие на самом деле чемпионы для них опаснее всего.

Пользуйтесь, пока не понерфили

Сколько же людей подняли эло, когда поняли, насколько сильна Эвелина на мид-лейне и Джейс на топе. Люди не были к ним готовы и не знали, как с ними бороться на тот момент. Сейчас мы все прекрасно знаем, что эти двое сильны, но и сражаться против них уже умеют многие.

Берите тех, на ком вы хороши, а не тех, кто ОП

«Блиц не в бане! Омг!» Как уже говорилось ранее, множество игроков берут этих чемпионов только из-за того, что они думают, будто это легкая победа. Но на самом деле это чаще всего легкое поражение, потому что чаще всего они не знают, как именно нужно ими играть или кто их может контр-пикнуть. Не пытайтесь оставить кого-то из потенциально страшных для вас чемпионов даже тогда, когда человек предварительно попросил вас взять ему, например, Шена. Существует немалая вероятность того, что человек возьмет его только для того, чтобы взять. Чем дольше чемпион находится в пермабане, тем хуже играют на нем игроки с низким эло. Да, не нужно быть гением, чтобы уметь нажать ультимейт за Малфита, но вам нужен хоть какой-то личный навык при игре за Шена или того же Блицкранка.

Не позволяйте людям давить на себя, заставляя брать что-то, на чем вы не хотите играть. До тех пор, пока вы удовлетворяете условиям команды относительно ее состава и не контр-пикнули себя, все в порядке. Не давайте кому-то говорить, кем вам играть, а кем не играть. Если он думает, что этот чемпион плохой, то пусть посмотрит вашу историю игр.

Обмен чемпионами

Будьте очень аккуратны, когда кто-то предложит вам это сделать. Если это один из незнакомых вам союзников, то убедитесь, что у него есть хотя бы пара ваших чемпионов. Кроме того, дайте понять, что вы берете чемпиона для кого-то, а не для себя. Некоторые видят первым пиком саппорта и считают, что все остальные линии в их распоряжении.

Если вы хотите поменяться со своим знакомым, то хорошо бы иметь некоторый общий пул чемпионов для каждой из ролей.

Игра началась!

Итак, пики закончены. Теперь давайте поговорим о том, как увеличить ваши шансы победить.

Приоритет ключевых точек

Если вы собираетесь быть колл-шутером в вашей игре (человек, который объявляет все текущие цели команды: вышки, дракон, барон, ингибитор, баффы и т.д.), то вам нужно обязательно знать, когда, какие и почему ключевые точки должны браться.

Убийства

Они приносят золото, которое помогает вам побеждать. Но убийство никогда не имеет более высокий приоритет после конца фазы игры на линии, чем ключевые точки. Это значит, что не нужно пытаться в течение 30 секунд догнать того Шена, чтобы получить 300 золотых, когда вы могли помочь команде получить 150 на каждого, забрав дракона или вышку. Кроме того, бездумное преследование может привести вас к смерти. И не только вас, но и ваших союзников. Хватит гоняться за убийствами, когда мы знаете, что можете потратить время на что-то более полезное. Нет смысла выигрывать тимфайте, если вы не можете ничего сделать со своим численным преимуществом на карте.

Дракон

Чаще всего самая лучшая награда в начале игры, которая дает каждому союзнику аж по 190 золотых. Он имеет время воскрешения 6 минут. Во время фазы игры на линии вы должны стараться убивать его каждый раз, когда у вас есть время и возможность, чтобы получить преимущество в золоте. Старайтесь предупреждать свою команду о его скором воскрешении заранее. Хотя бы за минуту до него. Самая частая ошибка игроков низкого уровня – это желание взять быстрого и случайного дракона без использования линзы или розового тотема. Чаще всего это заканчивается печально, поэтому постарайтесь заранее убедить свою команду в абсурдности этой идеи. Помните, что для взятия дракона вам нужен весь урон и вся выживаемость, так как это может кончиться тимфайтом. Если у вас есть розовый тотем, то было бы неплохо, если бы лесник взял его самостоятельно в начале игры. Сделать это может, правда, далеко не каждый.

Еще одна вещь, о которой люди забывают или попросту не понимают – это то, что значимость дракона в ходе игры уменьшается. В начале игры его нужно не упускать любой разумной ценой. Но в середине игры вышка на мид-лейне ценится намного выше, чем дракон. А когда вы окажетесь совсем-совсем в мид-гейме или лейт-гейме, то дракон будет браться только тогда, когда вы проходите мимо, имеете тотемы рядом и вам просто нечем больше заняться. Башни же свой приоритет сохраняют. Очень много игр проигрывается из-за того, что кто-то на 45 минуте решил, что дракон важнее, чем вышки или барон.

Красный или синий вражеские баффы

Никогда не позволяйте себя там убить. Старайтесь украсть их с помощью Кары или просто в нужный момент. На самом деле, забрать у противника синий бафф очень важно, если вы имеете дело с Райзом, Анивией или Свейном. Ваш мид-лейнер будет вам очень благодарен, но не стоит ради этого умирать.

Вышка на мид-лейне

Многие это не понимают, но это крайне важная ключевая точка в игре. Даже если вы побеждаете, а вышка на мид-лейне все еще стоит, вам приходится сражаться непонятно где и непонятно как, потому что дайвить еще рано. Или неудобно, если ваша команда не собрана специально для этого. Как только фаза игры на линии закончилась, именно эта вышка имеет больший приоритет, чем дракон.

Внешние вышки

Некоторые игроки готовы умереть, но защитить свои первые вышки на топе или бот-лейне, хотя игра уже перешла в мид-гейм. Все это, конечно, зависит от течения игры. Но порой лучше отдать эти вышки, чтобы безопаснее фармиться, чем постоянно убегать от команды черт знает куда.

Второстепенные вышки

Чаще всего это своеобразные показатели того, кто контролирует карту. Даже если вы ведете по убийствам, ваша вторая линия вышек уже может быть снесена. Конечно, они очень важны и являются источником золота для ваших противников, но не стоит ради них умирать в бессмысленном и неудачном тимфайте.

Внутренние вышки

Даже если противник взял Барона или ведет по убийствам, это то место, где вы должны стоять насмерть. Даже если они постараются задайвить, у вас все еще есть вышка. И даже если вы проиграете бой, они могут оказаться слишком «побитыми», чтобы решиться взять ингибитор.

Ингибитор

Ключевая точка, которая заставляет противника засесть в обороне. Один снесенный ингибитор уже серьезно ограничивает передвижение команды, заставляя ее бродить где-то рядом с базой и не высовываться дальше Барона. Второй разрушенный ингибитор запирает команду на базе. А если уничтожены все три, то победить тут можно только чудом. Даже если вас всех убьют, супер-миньоны уничтожат Нексус.

Барон Нашор

Это точка, которая является рекордной по количеству проигранных из-за нее игр. Брать Барона можно только тогда, когда 4-5 противников мертвы или 3 находятся на бот-лейне по какой-то причине. Ингибиторы важнее, правда. Слишком много всего может пойти не так, когда вы соберетесь на барона. Ваш АД-кэрри придет слишком поздно, ваши танки получат слишком много урона и будут снесены в секунду. Или, что совсем уже печально, ваш танк явится под конец боя, когда ваши кэрри уже будут мертвы. Кроме того, очень много игроков теряется, не зная, продолжать ли бить Барона или отступить, когда показывается вражеская команда.

В большинстве случаев спустя 30+ минут игры вам никогда не стоит идти пушить бот-лейн, если Барон жив или вот-вот воскреснет. Враг может получить преимущество и взять впятером Барона, пока ваши четверо будут только ждать вас, не имея возможности вступить в бой. Или вступят в большинстве случаев заранее проигранный бой 4 на 5. Постарайтесь не дать своей команде совершить такую ошибку.

Если ваша команда не готова к тому, чтобы дайвить вышку, то вы вполне себе можете заманить противника в ловушку на Бароне, вытащив его за пределы базы. Убедитесь в том, что ваша команда знает, что вы всего лишь делаете вид, что хотите убить Барона. Вы не будете его бить на самом деле!

Но даже Барон к концу игры перестает быть настолько значимым. Дополнительный урон, который получает команда, не изменит слишком много, потому что с полным набором предметов каждый из противников способен убить вас в любом случае. Не поймите меня неправильно, но иногда игры проигрываются из-за одного человека, который пытается на 55 минуте украсть Барона, когда остальные находятся на плохой для сражения позиции и не могут помочь ему. Один человек умирает, оставляя команду вчетвером на минуту. И это в большинстве случаев поражение.

Постарайтесь понимать, когда нужно действительно отдать себя за Барона. Если вас двое против пяти и один из вас лесник, то позвольте ему принести себя в жертву. Нет смысла умирать вместе с ним, потому что оставшаяся втроем команда попадет в большие неприятности. Если никто из вас не является лесником, тогда постарайтесь нанести максимально большой урон. Вражеский лесник тоже не застрахован от ошибки. Он может испугаться и использовать Кару раньше. Или затормозить, из-за чего ваш урон убьет Барона. Делайте это с безопасного расстояния, чтобы не умереть. Ультимейт Энни, Грагаса, Люкс, Эзреала, Джинкс или даже Эш (при условии, что он попадет в чемпиона, который будет рядом с Бароном) вполне может при должной удаче украсть Барона.

Учитесь быстро думать

Как мы уже говорили ранее, вы должны зарубить себе на носу, что ключевые точки выигрывают игры. Если кто-то пингует на Барона или вышку, то сначала оцените ситуацию. Почему они пингуют? Кто-то мертв? Кто-то ушел на базу? Кто-то на бот-лейне? Остается только понадеяться, что вы просто упустили этот момент и вам донесли эту информацию. Но факт остается фактом: у вас ОЧЕНЬ мало времени, чтобы подумать о том, нужно или не нужно брать ту или иную точку. Не надо убивать призраков, потому что они подождут. Вы не в скайпе со своими союзниками, чтобы сказать, что будете через 10 секунд. Вы должны быть там сейчас.

Танки, брузеры и саппорты нужны для того, чтобы отогнать оставшихся противников. Присутствие магов или ассассинов нужно, если что-то пойдет не так и взятие точки превратится в тимфайт. А АД-кэрри наносит самый большой урон по точке. Если вы не будете рядом с командой, то они запаникуют, и окно времени будет потеряно. А еще они могут начать без вас. И тогда вы рискуете оказаться рядом уже тогда, когда ваша команда будет разбита в бою 4 на 5.

Возвращение на базу

Некоторым стоит понять, что во время мид и лейт-гейма вам не нужно возвращаться на базу сразу, чтобы купить один предмет. Особенно в тот момент, когда у вас есть преимущество, вы собрались вместе и продолжаете пушить.

Причина, по которой я так говорю, в том, что в соло-ку очень сложно собрать всю вашу команду вместе, оторвав ее от фарма или попытками догнать килл. Если все 5 соберутся на мид-лейне и затем кто-то скажет «стойте, мне нужен мой Кровопийца», то они не будут сидеть там и ждать вас под вышкой. Кто-то пойдет убить ведьм, кто-то пойдет поставить тотем. В худшем случае кто-то решит ворваться, и его убьют. И тогда это займет целую вечность, чтобы снова собраться впятером на мид-лейне, потому что ваше преимущество уже будет потеряно. Вместо этого лучше все вместе пройдитесь по всем доступным вам ключевым точкам, вернитесь все на базу, купите предметы, а потом снова сгруппируйтесь для нового сражения. Просто убедитесь в том, что ваша команда понимает, куда идти дальше

Небольшая заметка

Игра пошла под откос, вас запушили, а супер-миньоны развлекаются на вашей базе, но вы все равно убили много противников и готовы уничтожить несколько ключевых точек… Никогда не отправляйте защищать базу вашего АД-кэрри. Вы удивитесь, но даже хорошо откормленный маг не способен быстро уничтожать башни или ингибиторы.

Взаимодействие

Это одна из самых важных вещей в соло-ку. Начинайте общаться с командой уже на стадии выбора чемпионов. Не уходите в alt+tab. Если все пять человек в команде будут обсуждать свои роли или стратегии во время выбора героев, то это чаще всего приводит к победе. Думайте о том, что вы можете многое сказать своей команде. Напомнить о тотемах, например, или предупредить о положении лесника.

Если на этапе мид-гейма никто не взял на себя роль лидера, то станьте им сами. Победа в игре – это не просто хороший закуп и возможность убивать противника с двух ударов. Ваша команда должна иметь некое направление, в котором будет двигаться. Если ваша команда впереди, то вы должны укреплять свое превосходство и брать ключевые точки. Не позволяйте союзникам «фаниться» или гоняться за убийствами.

Если вы заметили какую-то ошибку в чьем-то закупе (ваш АД-кэрри ушел полностью в скорость атаки) – скажите ему об этом. И хотя многие относятся к этому очень негативно, считая свои сборки идеальными, многие ребята на низком эло – это новички или просто неопытные игроки в этой роли. Если вы будете говорить о таких вещах, то хотя бы один ваш союзник из десяти однажды согласится и переделает свою сборку.

Всегда доносите до союзников действительно важную информацию, а не кричите на лесника. Лучше скажите, что на вашей линии кто-то потратил Скачок или Барьер. Укажите на местоположение тотема. Скажите им, что у вас готов Телепорт. Напомните, что у вас нет ультимейта и врываться не стоит. Список может продолжаться бесконечно. Вы видели это на стримах высокоуровневых игроков, поэтому учитесь быстро печатать и не пропускать миньонов или терять контроль над персонажем.

Правильно пользуйтесь своими пингами. Это очевидно, что когда пингуется отступление, то нужно отступать. И, может быть, вас даже послушают. Но если нет, то это не ваша вина. Просто попробуйте тактично намекнуть союзникам, что в следующий раз им стоит больше доверять вам. Или они будут выглядеть очень глупо, если снова попадутся и будут убиты.

Негатив

Все это – прописные истины, но не надо спорить или орать на своих союзников. Это худшая вещь из всех, что вы можете сделать. И не только потому, что это лишит ваших союзников всякой уверенности в себе. Просто они перестанут взаимодействовать между собой и поставят «мут» на каждого из команды. Вместо криков и называния их плохими попытайтесь найти корень проблемы и помочь им, если они готовы вас слушать. Постарайтесь делать все возможное, чтобы «тащить» игру самостоятельно и сохраняйте позитивный настрой внутри команды.

Будьте провокатором

Кто-то скажет, что это нечестно и вообще плохо, но это бывает эффективно. Вы можете посадить семена раздора внутри вражеской команды, когда пойдете и напишете в /all чате то, что какой-то из игроков плохой. Это может вызвать множество откликов с противоположной стороны и заставит их тратить время на ответы. Если вы заставите вражескую команду думать только о себе и доказывать только свою «крутость», то их шансы на победу значительно упадут.

Никогда не сдавайтесь

Больше чем фидеры и афк-шеры раздражают только люди, которые сдаются сразу же, как только что-то пошло не так. «Мы проиграли. 5 в 0. Я даже больше не буду пытаться». Серьезно? Вы говорите о том, что плохие игроки мешают вам подняться в ладдере, но сами сдаетесь так просто? Ничего личного, но если противник хочет получить мои 13 эло, то пусть сначала достанет меня и заставит меня замолчать, когда я буду молиться, чтобы хотя бы трое из них вылетело и ушло в АФК.

В общем, все довольно печально. Две ваши линии проиграны, кто-то уже кричит «ГГ сур пожалуйста». И в такие моменты, когда вы смотрите на состав вражеской команды, то вы часто не обнаружите ни контроля, ни классных приростов в лейт-гейме, ни вообще хоть какой-либо логики в проведении тимфайта. Может, конечно, их АД-кэрри и является проблемой, но вы Малфит. Вам нужно просто выиграть немного времени для своей команды и начать сражаться 5 на 5.

Когда вы проигрываете, то обращайте внимание вообще на все. Проверьте, что собирает их АД-кэрри. Может быть он не собирает скорость атаки или вообще не имеет защитных предметов? Может быть их «покормленный» Ксин собирается в чистый урон? Эти слабости могут быть использованы вами.

Кто виноват и что делать?

Что делать, если игра выглядит проигранной? Если вдруг вы являетесь тем самым фидером (да, это бывает) и вы стоите на топе или мид-лейне, то есть несколько вещей, которые вы можете сделать.

  • Бросить линию

Если вы даже не можете нормально фармить, потому что вас постоянно убивают, то лучше оставьте линию и идите роамиться. Конечно, все зависит от того, насколько у вас все плохо, потому что иногда вы можете своим появлением на другой линии все испортить игроку, стоящему там. После того, как ваша вышка будет уничтожение, вы можете попытаться «зафризить» свою линию, но как только вы увидите, что ваш противник ушел – сигнальте союзникам и начинайте быстро пушить. Да, вас могут снова убить. Но лучше держите своего раскачавшегося противника у себя на линии, потому как вы больше не стоите золота, чем позволяйте ему помогать своей команде.

  • Ниндзя-ганк

После очередной смерти нет ничего более непредсказуемого, чем попытка заганкать бот-лейн до того, как вы вернетесь обратно на линию.

  • Извиниться

Нет, серьезно. Дайте понять своей команде, что вы очень сожалеете о том, что случилось, и попробуете сделать все возможное, чтобы исправить свою ошибку.

А теперь, когда фаза игры на линии уже закончилась, а вы все еще проигрываете и не можете победить даже в тимфайте, то вам нужно поставить тотемы на своей стороне леса и фармить все, что вы можете фармить. Команда, которая выигрывает, должна начинать суровый прессинг. Но многие так не делают. Они просто бегают кругами и фармят, фармят, фармят, пытаясь получить еще больше золота для своих классных сборок. Кто-то из кэрри наверняка попробует собрать что-нибудь вроде «супер-сильный гипер-кэрри сноубол билд», чтобы как следует поразвлечься с вами. И за это нужно наказывать.

  • Сплит-пуш

Очень эффективная стратегия, которая зависит от вашего чемпиона. Если вы играете тем, кто способен быстро чистить волны миньонов и настолько же быстро убегать от ганка, когда вас пытаются поймать даже 4 человека, то это может быть вам только на руку. Да, ваш противник очень силен в тимфайтах, но он настолько же неорганизован для того, чтобы забирать ключевые точки и заставлять вас отсиживаться на вашей половине карты. Малфит, Шивана, Гекарим – отличные примеры чемпионов, которые способны с легкостью уйти даже от ганков в 3-5 человек.

Один человек, который пушит хотя бы до второй линии вышек, вызывает у противника множество негативных эмоций. Лучшее, что они могут сделать – это отправить несколько человек, чтобы попытаться убить вас. А в этом время, пока за вами будет гоняться разъяренная толпа, ваша команда будет пушить совсем другие вышки, вступать в сражение 4 на 3 или даже заманивать их в не самый выгодный для них тимфайт. Это выиграет вам много времени.

Вы должны помнить, что ваша команда может не понимать, что вы делает. Нет ничего хуже, когда вы убегаете, отвлекая на себя 2-3 врагов и всем своим видом крича: «Ребята, снесите вы уже эту вышку на боте! Сил моих больше нет их по лесу таскать!», — а остальная команда решает поиграть в супергероев и идет вас спасать. Через всю карту. И умирает, потому что вступает в бой по одному в невыгодном для вас положении.

  • Барон отчаяния

После того, как вы подрались 5 на 5 и вас уничтожили, а противники ушли не с полным здоровьем, они могут запросто начать измываться над вашими трупами, забирая ваш лес, тогда как должны бы уйти на базу, восстановить здоровье и выдвинуться на Барона. Бывает, что это занимает у них настолько много времени, что в тот момент, когда они начнут уходить на базу, вы уже воскреснете, добежите до Барона и даже успеете его взять. Эта тактика требует того, чтобы вся команда вас послушала и среагировала на ваши действия настолько быстро, насколько возможно. А еще вам нужно, чтобы ваш АД-кэрри не почувствовал внезапную необходимость пофармить на бот-лейне.

  • Просто играть

Не важно, как плохо все складывается для вашей команды, если вы все еще способны играть, то старайтесь приложить все усилия для победы. Нет, правда, разве что-то мешает вам это сделать? В любом случае, вдруг трое из противников уйдут в АФК или вылетят из игры?

Контроль урона

Знаете, что делают люди, когда проигрывают? В отчаянии бросаются на врага, несмотря на то, что намного слабее его. Я не знаю, сдались ли они или это их особый план, который не работает. Но вам нужно бы найти способ прекратить этот суицид леммингов. Не врывайтесь в противников 5 на 5, когда они имеют очевидное преимущество. Вам нужно ставить тотемы на своей половине и лишать их видимости с помощью линзы. Фармите, пытайтесь разделить противников и занимайтесь сплит-пушем. Но не убивайтесь об них!

Ваша ответственность

Самое здоровое решение после поражения в соло-ку – это не тыкать пальцем в того, кто «нафидил», а попытаться разобраться, что вы, собственно, сделали неправильно. Может вы взяли хороший контр-пик и успешно «засноуболились», но не вписались в общий состав команды?

А может быть вы позвали всех на Барона или Дракона, когда это было не нужно, после чего угодили в ловушку и отдали преимущество? Это может произойти, если вы не следили за временем своих тотемов.  А может вы в тимфайте решили защищать своего кэрри, а не убивать вражеского, не заметив, что ваш кэрри даже не стоит вашей защиты. А еще вы могли инициировать тимфайт, когда все самые нужные ультимейты вашей команды восстанавливались. И, в конце концов, вы просто плохо сыграли на своей линии, творили что-то непонятное и попросту сдались после пары смертей.

Хватит умирать

Некоторые игроки не понимают всю важность этого аспекта. Смерть в Лиге Легенд – это очень и очень плохо! Не относитесь к League of Legends как к шутеру вроде Call of Duty, где пока у вас больше убийств, чем смертей, все хорошо. Ваши смерти – это золото и опыт чужой команды. А еще вы абсолютно бесполезны, пока валяетесь мертвым. Помните старинную поговорку еще из World of Warcraft? «Мертвый хилер не хилит». Вы не получаете ни золото, ни опыт. Вы не можете ставить тотемы, пушить или защищать. Если у вас 12 убийств и 9 смертей – это плохой счет. Скорее всего вы получили эти убийства, бросив самого себя в самое пекло сражений, тогда как должны были думать о ключевых точках. Так что даже тогда, когда вы сильнейший в команде, вы все еще делаете противника сильнее.

Но это не значит, что вам нужно винить каждого, кто умер 5 раз за 20 минут. Магическое число смертей здесь 6. 2 во время лейн-фазы, 2 для середины игры и 2 во время тимфайтов в ее конце. Если вы умираете чаще, то попробуйте что-то изменить.

Убить или не убить? Вот в чем вопрос

Довольно часто вы можете наблюдать в своей команде 13-3-5 Ли Сина и все равно проигрывать. И хочется только сказать: «Ты бесполезен! Почему у тебя так много киллов, но ты ничего не можешь сделать? Почему я теряю свое эло из-за таких, как ты?!».

Существует два менталитета игроков:

 - Взять все убийства, чтобы тащить самостоятельно

 - Отдать все убийства кэрри, чтобы быстро победить

Нежелание отдавать убийства кэрри вполне себе объяснимо. В моих играх было немало получивших все во время лейн-фазы и мид-гейма Вейн, которые могли с легкостью закончить эту игру, но их закуп был настолько ужасен, а позиционирование отвратительно, что они все равно умирали в тимфайте за первые пару секунд. И даже их убийства и хороший счет не могли им помочь. Если вы возьмете себе настолько много киллов, насколько сможете, то все будет только в ваших руках. Просто помните, что даже отстающий по счету ваш кэрри сможет кое-что сделать, если вся ваша команда защитит его во время тимфайта.

Есть золотое правило, которое помогает балансировать между двумя крайностями этих менталитетов: «Знайте предел своего чемпиона!». Ли Син не может «вытащить» вас на позднем этапе игры, поэтому его лучший счет ничем вам не поможет. Чемпионы такого типа, которые отлично чувствую себя в начале игры, должны дернуть себя за руку, как только их счетчик убийств достигнет пяти. С этого момента вам стоит отдавать все другим кэрри. Да, вы все еще можете развиваться самостоятельно, получая ассисты и забирая те самые вынужденные киллы. Но остальной команде будет несколько проще расти, если вы не будете эгоистом. Ну а если вы какой-нибудь Джакс, то делайте что угодно. Вы способны стать настоящим боссом этой игры.

Если вы все-таки играете чемпионом, который не может свободно чувствовать себя в конце игры, но оказались весьма жадным и забрали все себе, то попробуйте убедить свою команду быстро закончить игру, чтобы не тратить время. Либо идите к победе настолько быстро, насколько можете, либо пишите /surrender. Жадность убивает.

Игра с напарником

Если вы играете с другом, то это понижает шанс попадания в команду к «троллям», «фидерам» и «афк-шерам». Самому выбираться с самых низов может быть сложно, а вдвоем – в самый раз. Главное, чтобы ваш напарник положительно влиял на вашу игру. Если он сдается, обвиняет всех, бесится при малейшей ошибке и заставляет вас терять концентрацию, начиная творить то же самое еще и в чате, то вам точно не по пути.

Вам нужно внимательно относиться к моральному состоянию друг друга. Если вы сыграли плохую игру и один из вас был причиной, по которой вы проиграли, то не нужно кричать друг на друга. Постарайтесь приободрить человека, чтобы он сосредоточился во время следующей игры.

Самый эффективный дуэт на низком эло – это лесник+мид-лейнер. Он наиболее стабилен и способен вытаскивать игры. Но если кому-то не удалось взять желаемую роль, то он может пойти саппортом. Вы хотя бы будете знать, что один из вас будет «сноуболиться», тогда как второй обезопасит бот-лейн и не даст вражескому АД-кэрри выиграть.

Заключение

Хочется сказать, что ваш путь из ЭЛО-хэлла – это насколько же игра разума, насколько и игра личного навыка. Вам нужно быть терпеливым. Вас не должны сломить несколько глупых людей, которые хотят играть в свою игру. Просто помните об основных аспектах, которые мы рассмотрели, и идите к победе.

Помощь проекту:
R360810770244 / Z293813118480 / U555809848372
Спасибо!

Dragon Knight

Не ленись, поделись в:

Продам сайт/домен

Предложения на почту games.yaho@gmail.com